Обозначение
|
SR
|
Код двигателя:
|
Инжекторные двигатели с предварительным приготовлением топливной
смеси (с единой форсункой)
|
SR20Di
|
Двигатели с непосредственным впрыском топлива:
|
– модели "Phase I"
|
SR20DЕ
|
– модели "Phase II low-specification"
|
SR20Dе
|
– модели "Phase II high-specification"
|
SR20DЕ
|
Рабочий объем цилиндров
|
1998 см/куб
|
Внутренний диаметр цилиндра
|
86,00 мм
|
Ход поршня
|
86,0 мм
|
Направление вращения коленвала
|
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
|
Нахождение 1-го цилиндра
|
Со стороны цепи привода механизма газораспределения
|
Порядок работы двигателя
|
1–3–4–2
|
Степень сжатия
|
9,8:1
|
Давление компрессии в цилиндрах
|
Номинальное значение:
|
– двигатели SR20Di и SR20Dе
|
12,26 кГс/см/кв
|
– двигатели SR20DЕ
|
12,75 кГс/см/кв
|
Предельно допустимое давление компрессии:
|
– двигатели SR20Di и SR20Dе
|
10,30 кГс/см/кв
|
– двигатели SR20DЕ
|
10,79 кГс/см/кв
|
Предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах (для
всех двигателей)
|
1,0 кГс/см/кв
|
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров
|
10
|
Болт крепления шкива коленвала
|
147
|
Болт крепления крышки цепного привода газораспределительного
механизма
|
7
|
Гайки крепления натяжителя цепи
|
8
|
Болты крепления ведущей звездочки коленвала
|
147
|
Болты крепления успокоителя цепи
|
16
|
Болт оси башмака натяжителя цепи
|
16
|
Болты крышек опорных шеек распредвала:
|
Болты крепления крышки задней шейки распредвала выпускных
клапанов
|
22
|
Болты остальных крышек
|
11
|
Болты крепления головки блока цилиндров
|
Основные болты:
|
– 1-й этап затяжки
|
39
|
– 2-й этап затяжки
|
78
|
Полностью ослабить болты и снова затянуть со следующим моментом:
|
– 3-й этап затяжки
|
39 ± 5
|
– 4-й этап затяжки
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
– 5-й этап затяжки
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты М6
|
7
|
Гайки и болты секций масляных поддонов:
|
Литой секции из алюминиевого сплава:
|
– с номерами 1 – 16, затяжка в установленной последовательности
|
18
|
– с номерами 17 и 18, затяжка в установленной
последовательности
|
7
|
Стальной штампованной секции
|
7
|
Сливная пробка масляного поддона
|
35
|
Болты центрального лонжерона подвески силового агрегата
|
88
|
Масляный насос:
|
– винты крышки насоса
|
5
|
– болт крышки насоса
|
5
|
– болт редукционного клапана
|
60
|
– болт перепускного клапана
|
65
|
Центральный болт маслоохладителя
|
39
|
Болты крепления маховика (ведущего диска гидротрансформатора)
|
88
|
Болты держателя заднего сальника
|
8
|
Гайки крепления шатунных крышек:
|
– 1-й этап затяжки
|
15
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой
шкалой)
|
довернуть на угол 60 – 65°
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим
ключом без угловой шкалы)
|
40
|
Болты крышек коренных подшипников
|
50
|
– 1-й этап затяжки
|
35
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой
шкалой)
|
довернуть на угол 45 – 50°
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим
ключом без угловой шкалы)
|
78
|
Болты крепления двигателя к КПП:
|
– болты с длиной менее 45 мм
|
19
|
– болты с длиной более 55 мм
|
75
|
Крепление деталей правой подвески силового агрегата:
|
– болты крепления кронштейна опоры к двигателю
|
49
|
– болты крепления опоры к кронштейну двигателя
|
55
|
– стяжной болт опоры
|
49
|
Крепление деталей левой подвески силового агрегата:
|
– стяжной болт опоры
|
49
|
– болты крепления опоры силового агрегата к КПП
|
49
|
Болты крепления деталей передней подвески силового агрегата:
|
– болты крепления кронштейна опоры к двигателю
|
49
|
– крепление опоры к центральному лонжерону (на
автомобилях универсал)
|
55
|
– стяжной болт опоры
|
70
|
Болты крепления деталей задней подвески силового агрегата:
|
– болты крепления задней опоры к центральному
лонжерону
|
55
|
– стяжной болт опоры
|
79
|
– болты крепления кронштейна опоры
|
69
|