поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.1.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.1.1. Технические данные
3.1.1.2. Компрессия
3.1.1.3. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.1.4. Крышка головки блока цилиндров
3.1.1.5. Шкив коленвала
3.1.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
3.1.1.7. Цепи привода распредвалов
3.1.1.8. Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
3.1.1.9. Зазоры в механизме привода клапанов
3.1.1.10. Распредвалы и толкатели
3.1.1.11. Головка блока цилиндров
3.1.1.12. Масляный поддон
3.1.1.13. Масляный насос
3.1.1.14. Сальники коленвала
3.1.1.15. Маховик
3.1.1.16. Детали подвески двигателя
3.1.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.1.1.7. Цепи привода распредвалов


Предупреждение

Механизм привода распредвалов в двигателях ранних выпусков отличается наличием горизонтальной направляющей планки и успокоителя верхней цепи, которые в двигателях поздних выпусков отсутствуют.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Снимите крышку головки цилиндров.
3. Снимите переднюю крышку (см. подраздел 3.1.1.6).
4. На автомобилях ранних выпусков отверните болты и снимите направляющую планки верхней цепи.
5. Зацепите крючком башмак натяжителя и отведите от верхней цепи, зафиксируйте башмак в этом положении. Отверните два болта и снимите башмак натяжителя.
6. На двигателях более поздних выпусков отведите башмак натяжителя от верхней цепи и зафиксируйте, проложив пруток. Отверните два болта и снимите башмак.
7. Удерживая распредвал ключом за лыски в передней части, отверните болты крепления звездочек распредвалов.
8. Достаньте болты вместе с шайбами.
9. Выведите из зацепления с цепью обе звездочки распредвалов и, манипулируя, снимите звездочки.
10. Выведите верхнюю цепь из зацепления с промежуточной звездочкой и манипулируя, достаньте из головки цилиндров.
11. Отверните болт оси натяжителя нижней цепи и снимите башмак.
12. Отверните болт промежуточной звездочки, снимите болт вместе с шайбой, достаньте звездочку и валик.
13. Снимите нижнюю цепь с ведущей звездочки коленвала и достаньте из двигателя.
14. Снимите с носка коленвала ведущую звездочку и шпонку (если ослабла), храните шпонку вместе со звездочкой.

Предупреждение

При снятии цепей привода распредвалов вращение коленвала не допускается.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на ведущей, ведомой и промежуточной звездочках признаков износа и таких дефектов как сколы, крючковатость или отсутствие зубьев. При обнаружении любого из перечисленных признаков износа и повреждений все звездочки, а также обе цепи следует заменить. Цепи и звездочки меняются в комплекте.
2. Осмотрите звенья цепи, проверьте износ роликов. Степень износа цепи можно определить по прогибу в горизонтальной плоскости. В новой цепи прогиб почти отсутствует. Если в звеньях цепей имеется заметный боковой люфт, то обе цепи следует заменить.
3. Имейте в виду, что цепь также следует заменить независимо от наличия внешних признаков износа после значительного пробега, или если на работающем двигателе прослушивается заметный шум со стороны цепей. Настоятельно рекомендуется менять цепь в комплекте со звездочками. В противном случае, если новая цепь устанавливается на изношенные звездочки, усиливается износ новой цепи. Если состояние цепей и звездочек внушает сомнения, то обратитесь за квалифицированной консультацией в службу автосервиса Nissan.
4. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителях и успокоителях цепей. При обнаружении дефектов замените эти детали (на фото – натяжитель цепи с признаками износа).
5. Проверьте колодку башмака натяжителя верхней цепи, убедитесь в том, что плунжер натяжителя свободно перемещается внутри башмака. Проверьте состояние пружины натяжителя, сравнив ее с новой. При обнаружении повреждений или износа колодки башмака, или при сомнительном состоянии пружины, натяжитель следует заменить.

Установка

Верхняя цепь, отличительные звенья и установочные метки

1. Метка на звездочке распредвала впускных клапанов и соответствующее звено цепи

2. Метка на звездочке распредвала выпускных клапанов и соответствующее звено цепи

3. Метка на промежуточной звездочке и соответствующее звено цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (канавка под шпонку на носке коленвала должна быть обращена вертикально вверх, если смотреть с правой стороны двигателя). Вставьте шпонку в канавку на носке коленвала (по стрелке).
2. Сориентируйте ведущую звездочку так, чтобы установочная метка была направлена в сторону от коленвала, совместите канавку в звездочке со шпонкой и оденьте звездочку на носок коленвала.
3. Слегка смажьте валик промежуточной звездочки свежим маслом для двигателя и оденьте звездочку на валик так, чтобы фланец валикабыл обращен в сторону блока цилиндров. Введите промежуточную звездочку в зацепление с нижней цепью, совместив наружную установочную метку с одним из звеньев цепи серебристого цвета.
4. Установите цепь вместе с промежуточной звездочкой на место, так, чтобы второе звено с отличительной окраской совпало с установочной меткой на ведущей звездочке коленвала. Установочная метка имеет вид небольшого паза на ступице ведущей звездочки (указана стрелкой).
5. Убедитесь, что метки (указаны стрелками) на промежуточной и ведущей звездочках совмещены со звеньями цепи серебристого цвета.
6. Заверните болт с шайбой промежуточной звездочки и затяните с заданным моментом.
7. На верхней цепи привода имеется три звена с отличительной окраской, каждое из этих звеньев соответствует установочной метке на каждой из звездочек, охватываемых цепью. Звенья с отличающимся цветом расположены через разные интервалы. На двигателях ранних выпусков все три звена имеют серебристую окраску. Первое окрашенное звено (которое должно совпадать с меткой на звездочке распредвала впускных клапанов) отстоит от второго окрашенного звена (которое совпадает с меткой на звездочке распредвала выпускных клапанов) на 16 роликов, а третье окрашенное звено отстоит от первого на 22 ролика (см. рис. Верхняя цепь, отличительные звенья и установочные метки).
8. На двигателях поздних выпусков интервалы между окрашенными звеньями верхней цепи одинаковы, причем звено, соответствующее установочной метке промежуточной звездочки имеет золотистый цвет (остальные звенья имеют серебристый цвет и должны совмещаться с метками ведомых звездочек распредвалов).
9. С учетом п.7, установите на место верхнюю цепь так, окрашенные звенья были обращены наружу. Оденьте цепь на промежуточную звездочку, совместив соответствующее звено с меткой (указана стрелкой) на звездочке.
10. Установите звездочки распредвалов установочными метками наружу (обе ведомые звездочки одинаковы). Оденьте цепь так, чтобы звенья серебристого цвета совместились с установочными метками. Убедитесь, что все отличающиеся цветом звенья верхней цепи точно совмещены по центру с соответствующими метками на звездочках (стрелка).
11. Сориентируйте звездочки на распредвалах, совместив пазы с установочными штифтами. Еще раз убедитесь, что все окрашенные звенья верхней цепи совмещены с соответствующими метками на звездочках (стрелка). Если совмещение нарушено, то выведите звездочки из зацепления с цепью и добейтесь совмещения.
12. Затяните болты звездочек с заданным моментом.
13. Установите башмак натяжителя нижней цепи и затяните болт оси башмака с заданным моментом.
14. На двигателях ранних выпусков установите на головку цилиндров планку ограничителя верхней цепи и затяните болты планки с заданным моментом. Установите натяжитель верхней цепи на головку цилиндров, предварительно отжав его и зафиксировав в таком положении крючком. Затяните болты натяжителя с заданным моментом, после чего снимите крючок. Убедитесь, что колодка башмака натяжителя с силой уперлась в цепь.
15. На двигателях поздних выпусков отведите в сторону колодку натяжителя и удерживайте в таком положении прутком. Установите натяжитель на головку цилиндров и затяните болты крепления с заданным моментом. Уберите пруток и убедитесь, что колодка башмака натяжителя с силой уперлась в цепь.
16. Установите крышку головки цилиндров.
17. Установите крышку цепного привода распредвалов.

« предыдущая страница
3.1.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.1.8. Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.