поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.1.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.1.1. Технические данные
3.1.1.2. Компрессия
3.1.1.3. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.1.4. Крышка головки блока цилиндров
3.1.1.5. Шкив коленвала
3.1.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
3.1.1.7. Цепи привода распредвалов
3.1.1.8. Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
3.1.1.9. Зазоры в механизме привода клапанов
3.1.1.10. Распредвалы и толкатели
3.1.1.11. Головка блока цилиндров
3.1.1.12. Масляный поддон
3.1.1.13. Масляный насос
3.1.1.14. Сальники коленвала
3.1.1.15. Маховик
3.1.1.16. Детали подвески двигателя
3.1.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.1.1.10. Распредвалы и толкатели

Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала

 
Перед установкой на заштрихованные участки левой крышки распредвала выпускных клапанов нанесите герметик.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределитель зажигания.
2. Снимите звездочки распредвалов.
3. Крышки передней и задней опорных шеек распредвала отличаются от крышек остальных опорных шеек. На автомобилях поздних выпусков в верхней части крышек отлиты опознавательные символы (для распредвала выпускных клапанов Е2, Е5, впускных клапанов – I2, I5). На автомобилях ранних выпусков номера на крышках опорных шеек распредвалов могут отсутствовать, поэтому, перед их снятием надо нанести метки, которые должны указывать порядковый номер и ориентацию крышки.
4. Ослабьте затяжку болтов крепления крышек опорных шеек распредвалов, работая в последовательности, обратной указанной на схеме. Ослабляйте затяжку болтов в несколько приемов, на один оборот за прием. После того полного отпускания пружин болты можно окончательно вывернуть. Сначала снимите передние и задние крышки, затем – крышки распредвала выпускных клапанов. Крышки распредвала впускных клапанов снимите в последнюю очередь.
5. Достаньте распредвалы.
6. Разложите толкатели и регулировочные шайбы в отдельные пронумерованные пакеты.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите рабочие поверхности в крышках и в головке цилиндров. Проверьте наличие задиров и следов глубокой выработки. Проверьте наличие на кулачках распредвалов следов выкрашивания металла (участков голубоватого оттенка), глубокой выработки, сколов, образовавшегося вследствие износа.
2. Проверьте биение в средней шейке распредвала. Если биение превышает норму, то распредвал замените.
3. Микрометром измерьте размеры каждого из кулачков распредвалов и сравните с нормативными. В случае повышенного износа или при повреждениях распредвал замените.
4. Проверьте зазор в опорных шейках распредвала. Это можно сделать двумя способами, – либо прямым измерением, или с помощью пластмассового калибра.
5. При измерении зазора прямым методом установите крышки опорных шеек распредвалов в головку цилиндров, соблюдая прежние их порядок и ориентацию. Затяните болты крышек с заданным моментом, в последовательности указанной на схеме.
6. Измерьте внутренний диаметр опорных поверхностей крышек и сравните с нормативными. Если внутренний диаметр в любой крышке превышает предельный, то головку цилиндров замените. Зазор можно определить как разность внутреннего диаметра отверстия под шейку при установленной крышке и диаметра опорной шейки распредвала.
7. При измерении зазора с помощью пластмассового калибра очистите оба распредвала и опорные поверхности шеек в головке цилиндров и в крышках. Уложите распредвалы в головку цилиндров.
8. Уложите отрезки пластмассовой калибровочной проволоки вдоль опорных поверхностей шеек распредвалов параллельно их оси, приняв меры, исключающие поворот распредвалов, установите распредвалы и затяните крышки (см. ниже).
9. Отверните болты крепления крышек и осторожно достаньте крышки, не допуская поворот распредвалов.
10. Сравните наибольшую ширину раздавленной проволоки с каждой шейки со шкалой на упаковке калибра.
11. Сравните результат измерения с нормативным. Если зазор превышает норму, то измерьте микрометром диаметр шейки распредвала. Если диаметр меньше предельно допустимого, то замените распредвал и снова проверьте зазоры в опорных шейках. Если зазор по-прежнему выше нормы, то замените головку цилиндров и крышки опорных шеек.
12. Проверьте наличие признаков износа на толкателях и внутренних поверхностях головки цилиндров. Если имеются необходимые измерительные приборы, то степень износа можно оценить по разности диаметров толкателя и отверстия в головке цилиндров. Сравните полученный зазор с указанным в подразделе 3.1.1.1. При необходимости изношенные детали замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обильно смажьте толкатели и отверстия под толкатели в головке цилиндров. Осторожно вставьте толкатели, не нарушая первоначального порядка их установки. При установке толкатель надо вводить в отверстие без перекоса. Вставьте в толкатели регулировочные шайбы, убедитесь в правильности их установки, затем обильно смажьте опорные шейки и кулачки распредвалов.
2. Установите распредвалы. Распредвал выпускных клапанов легко отличить по шлицам для привода распределителя зажигания с левого края.
3. Убедитесь, что паз на шкиве коленвала совмещен с указателем на передней крышке. Сориентируйте распредвалы так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены в сторону от соответствующих клапанов. При правильном положении распредвалов установочный штифт звездочки распредвала впускных клапанов в передней его части должен быть направлен на 9 часов (если смотреть с правой части двигателя), а установочный штифт распредвала выпускных клапанов должен находиться в верхнем вертикальном положении (на 12 часов).
4. Убедитесь в абсолютной чистоте контактных поверхностей крышек опорных шеек и постелей головки цилиндров, отсутствии на этих поверхностях царапин и следов масла. Нанесите тонкий слой герметика на контактные поверхности крайней левой крышки опорной шейки распредвала выпускных клапанов.
5. Установите крышки опорных шеек, ориентируясь по нанесенным при снятии меткам (или имеющимся).
6. Затяните болты крепления крышек в последовательности указанной на схеме. Затягивайте болты равномерно, постепенно наращивая усилие, заворачивая болты на оборот за один прием, до тех пор пока крышки не соприкоснутся с головкой цилиндров. Затем затяните болты с заданным моментом. Затяжку выполняйте только в указанном порядке, чтобы обеспечить равномерное и постепенное возрастание усилия со стороны пружин клапанов на крышки опорных шеек.
7. Установите звездочки распредвалов.

Предупреждение

Если головка цилиндров и распредвалы подвергались капитальному ремонту, то перед установкой крышки головки цилиндров проверьте зазоры в клапанах на холодном двигателе.


8. Установите распределитель зажигания.
9. Проверьте зазоры в клапанах.

« предыдущая страница
3.1.1.9. Зазоры в механизме привода клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.1.11. Головка блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.