поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.1.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.1.1. Технические данные
3.1.1.2. Компрессия
3.1.1.3. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.1.4. Крышка головки блока цилиндров
3.1.1.5. Шкив коленвала
3.1.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
3.1.1.7. Цепи привода распредвалов
3.1.1.8. Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
3.1.1.9. Зазоры в механизме привода клапанов
3.1.1.10. Распредвалы и толкатели
3.1.1.11. Головка блока цилиндров
3.1.1.12. Масляный поддон
3.1.1.13. Масляный насос
3.1.1.14. Сальники коленвала
3.1.1.15. Маховик
3.1.1.16. Детали подвески двигателя
3.1.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.1.1.6. Крышка цепного привода распредвалов

Детали привода распредвала

1. Болт направляющей верхней цепи
2. Верхняя направляющая
3. Верхняя цепь
4. Звездочка распредвала выпускных клапанов
5. Звездочка распредвала впускных клапанов
6. Натяжитель верхней цепи
7–9. Болт
10. Натяжитель нижней цепи
11. Прокладка
12. Башмак
13. Болт оси башмака
14. Направляющий штифт и прокладка

15. Успокоитель верхней цепи
16. Болт
17. Валик промежуточной звездочки
18. Промежуточная звездочка
19. Успокоитель нижней цепи
20. Болт
21. Нижняя цепь
22. Ведущая звездочка
23. Фасонная втулка маслягого насоса
24. Крышка цепей
25. Шкив
26. Болт шкива
27. Болт

Предупреждение

Если крышка будет сниматься без нарушения крепления и целостности уплотнения головки цилиндров, то после сборки возможна слабая течь масла из под прокладки, устанавливаемой между крышкой и головкой цилиндров. Поэтому снятие крышки целесообразно совместить со снятием головки цилиндров и заменой прокладки.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите насос охлаждающей жидкости (cм. подраздел 4.7).
2. Снимите шкив коленвала (cм. подраздел 3.1.1.5).
3. Снимите масляный поддон и маслоприемник с фильтром грубой очистки (cм. подраздел 3.1.1.12).
4. Отверните два болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя к крышке цепного привода, гайки и болты крепления кронштейна к насосу и снимите кронштейн.
5. Снимите кронштейн с опоры силового агрегата, отвернув три болта и освободив проводку из хомутов на кронштейне.
6. Отверните болты и гайки (указаны стрелками) и снимите смотровую крышку шестерен газораспределительного механизма с правой стороны головки блока цилиндров. Снимите прокладку.
7. Отверните два болта и достаньте натяжитель нижней цепи. Снимите прокладку натяжителя, обратив внимание на ее ориентацию.

Предупреждение

При снятии натяжителя цепи вращение коленвала не допускается.


8. Отверните четыре болта крепления головки цилиндров к верхней части крышки цепного привода. На автомобилях ранних выпусков для доступа к одному из болтов понадобится снять успокоитель верхней цепи.
9. Приподнимите двигатель домкратом или вывесите на тали подъемника, зацепив тали за специальные проушины на двигателе.
10. Отверните стяжной болт правой опоры силового агрегата, затем отверните три болта и снимите опору. Если отстали резиновые подушки опор от кронштейна кузова, то снимите и подушки.
11. Отверните болты крепления кронштейна и болт крепления регулировочной скобы генератора к кронштейну. Снимите кронштейн правой опоры.
12. Отверните болты крышки цепей. Болты имеют разную длину, поэтому, следует пометить их первоначальное положение.
13. Снимите крышку с носка коленвала, затем манипулируя, достаньте крышку из моторного отсека. Извлеките уплотнители масляных каналов, их следует обязательно заменить. Если ослабли направляющие штифты крышки, то достаньте их и храните вместе с крышкой.
14. Снимите с носка коленвала фасонную втулку ведущей шестерни масляного насоса.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой рекомендуется заменить сальник коленвала.
2. Запрессуйте новый сальник до упора в буртик. Запрессовывать оправкой, упирающейся только в наружную кромку сальника.
3. Убедитесь, что уплотняемые поверхности крышки и блока цилиндров чистые и сухие.
4. Вставьте в масляные каналы блока цилиндров новые уплотнительные втулки.
5. Нанесите тонкий слой герметика на разъемную поверхность (стрелка) крышки с блоком цилиндров, герметик нанесите и на участок вокруг канала насоса охлаждающей жидкости в центральной части крышки. Если головка цилиндров не снималась, то нанесите также герметик и на верхнюю плоскость крышки.
6. Вставьте в блок цилиндров направляющие штифты.
7. Совместите канавку под шпонку во втулке масляного насоса со шпонкой, затем оденьте втулку на носок коленвала (стрелками указаны направляющие штифты).
8. Поднесите крышку и выставьте ведущую шестерню масляного насоса так, чтобы шестерня зашла на фасонную втулку при установке крышки на место. Оденьте крышку на коленвал, следя за тем, чтобы не повредить рабочие кромки сальника, установите крышку на направляющие штифты.
9. Заверните болты крепления крышки в прежние отверстия, затяните болты в несколько приемов, постепенно наращивая момент затяжки.
10. Заверните четыре болта М6 крепления головки блока цилиндров к крышке, затяните болты с заданным моментом. На двигателях ранних выпусков установите верхнюю направляющую.
11. Установите новую прокладку на натяжитель нижней цепи, сориентировав ее так, чтобы вырез на прокладке был совмещен со смазочным отверстием натяжителя (указан стрелкой). Установите натяжитель с прокладкой и затяните болты с заданным моментом.
12. Установитекронштейн правой подвески силового агрегата, затяните болты с заданным моментом. Уложите резиновые подушки в кронштейн подвески со стороны кузова (если доставались), убедившись, что штифты подушек вошли в отверстия в кронштейне. Установите опору и затяните болты с заданным моментом.
13. Совместите правую опору силового агрегата с кронштейном кузова, вставьте стяжной болт и затяните гайку с заданным моментом. Снимите с двигателя тали (или уберите домкрат).
14. Убедитесь в чистоте и отсутствии следов влаги и масла на уплотняемых поверхностях смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов и головки цилиндров. Если на крышке была установлена прокладка, то замените прокладку, установив ее на головку цилиндров. Если уплотнение обеспечивалось герметиком, то нанесите по всему периметру крышки герметик. Установите крышку и затяните болты и гайки с заданным моментом.
15. Установите на правую опору силового агрегата кронштейн и затяните болты кронштейна с заданным моментом.
16. Установите на двигатель насос гидроусилителя руля и затяните болты кронштейна насоса.
17. Установите маслоприемник с фильтром грубой очистки и масляный поддон (cм. подраздел 3.1.1.12).
18. Установите шкив коленвала (cм. подраздел 3.1.1.5).
19. Установите насос охлаждающей жидкости (cм. подраздел 4.7).
20. Заправьте двигатель маслом и охлаждающей жидкостью.

« предыдущая страница
3.1.1.5. Шкив коленвала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.1.7. Цепи привода распредвалов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.