1. При явном ухудшении работы двигателя, либо
в случае перебоев в работе цилиндров при заведомо исправных топливной
системе и системе зажигания, необходимо проверить компрессию в цилиндрах.
Результаты проверки компрессии дают наиболее достоверную информацию
о состоянии двигателя. |
2. Для получения точных результатов проверки
двигатель должен быть прогрет, батарея полностью заряжена, а свечи
зажигания вывернуты. Понадобится также помощь другого лица. |
3. Полностью отключите систему зажигания,
для чего отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя
зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. |
4. Вставьте измеритель компрессии в отверстие
для свечи 1-го цилиндра. Предпочтительно использовать измеритель с
резьбовым наконечником. |
5. Попросите помощника до отказа выжать педаль
дроссельной заслонки и на несколько секунд включить стартер. После
первых двух оборотов коленвала давление в измерителе должно возрасти
до максимального. Запишите максимальное показание измерителя. |
6. Повторите измерения для остальных цилиндров,
запишите показания измерителя. |
7. Показания компрессии в цилиндрах должны быть
почти одинаковыми. Если различие компрессии превышает норму, то двигатель
неисправен. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро.
Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при
последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если
после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах
сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или не
герметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также могут
являться трещины в головке цилиндров). Снижение компрессии может также
быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. |
8. Если давление в каждом из цилиндров соответствует
нижнему пределу, или ниже этого предела, то через отверстие для свечи
введите в цилиндр немного масла для двигателя (примерно полную чайную
ложку), затем повторите испытания. |
9. Если после введения масла в цилиндр компрессия
повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены
стенки цилиндров и поршни. Если компрессия возрастет незначительно,
или вообще не возрастет, то утечка обусловлена прогаром клапанов,
или нарушением герметичности прокладки головки блока цилиндров. |
10. Если компрессия одинаково низкая только
в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является
прогорание прокладки между этими цилиндрами. Дополнительным признаком
является присутствие в масле следов охлаждающей жидкости. |
11. Если компрессия в одном из цилиндров на
20% ниже чем в остальных и двигатель не совсем устойчиво работает
на холостом ходу, то причиной является износ кулачка распредвала данного
цилиндра. |
12. Если значение компрессии заметно превышает
норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае
головку цилиндров надо снять и удалить нагар. |
13. По окончании измерений вверните свечи и
поставьте на место высоковольтный провод.
|