3.1.1.1. Технические данныеДвигатель (общие данные)
Обозначение
|
GA
|
Код двигателя:
|
– карбюраторные двигатели
|
GA14DS, GA16DS
|
– инжекторные двигатели
|
GA14DE, GA16DE
|
Рабочий объем цилиндров:
|
– GA14
|
1392 см/куб
|
– GA16
|
1597 см/куб
|
Внутренний диаметр цилиндра
|
76,00 мм
|
GA14
|
76,0 мм
|
GA16
|
73,6 мм
|
Ход поршня:
|
– GA14
|
88,0 мм
|
– GA16
|
81,8 мм
|
Направление вращения коленвала
|
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
|
Нахождение 1-го цилиндра
|
Со стороны цепи механизма газораспределения
|
Порядок работы двигателя
|
1–3–4–2
|
Степень сжатия:
|
– GA14DS
|
9,5 : 1
|
– GA16DS, GA14DE и GA16DE
|
9,8 : 1
|
Давление компрессии в цилиндрах:
|
– номинальное значение
|
13,2 кГс/см2
|
– предельно допустимое
|
11,3 кГс/см2
|
– предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах
|
1,0 кГс/см2
|
Распредвал и толкатели:
|
– привод
|
От цепи
|
– число опор
|
5
|
Осевой люфт распредвала
|
Стандартный:
|
– карбюраторные двигатели
|
0,115 – 0,188 мм
|
– инжекторные двигатели
|
0,070 – 0,143 мм
|
Предельный (для всех двигателей)
|
0,20 мм
|
Размеры кулачков
|
Впускных клапанов:
|
– карбюраторные двигатели
|
39,880 – 40,070 мм
|
– инжекторные двигатели
|
39,380 – 39,570 мм
|
Выпускных клапанов (для всех двигателей)
|
39,880 – 40,070 мм
|
Диаметры опорных шеек распредвала:
|
– передней опорной шейки (N1)
|
27,935 – 27,955 мм
|
– остальных опорных шеек (N2–5)
|
23,935 – 23,955 мм
|
Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров:
|
– опора под переднюю шейку (N1)
|
28,000 – 28,021 мм
|
– под остальные шейки (N2–5)
|
24,000 – 24,021 мм
|
Зазор в опорных шейках распредвала:
|
– стандартный
|
0,045 – 0,086 мм
|
– предельный
|
0,15 мм
|
Биение распредвала:
|
– стандартное
|
Не более 0,02 мм
|
– предельное
|
0,1 мм
|
Наружный
диаметр толкателя
|
29,960 – 29,975 мм
|
Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока
цилиндров
|
30,000 – 30,021 мм
|
Зазор между толкателем и отверстием
|
0,025 – 0,061 мм
|
Зазоры в клапанах
|
На холодном двигателе (*):
|
– впускных клапанов
|
0,25 – 0,33 мм
|
– выпускных клапанов
|
0,32 – 0,40 мм
|
На горячем двигателе:
|
– для проверки:
|
впускных клапанов
|
0,21 – 0,49 мм
|
выпускных клапанов
|
0,30 – 0,58 мм
|
– для регулировки:
|
|
впускных клапанов
|
0,32 – 0,40 мм
|
выпускных клапанов
|
0,37 – 0,45 мм
|
(*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем
установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры
на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального
ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.
Система смазки
Тип масляного насоса
|
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала
|
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя:
|
– на холостом ходу
|
0,49 – 1,86 кГс/см2
|
– при 3000 об/мин
|
3,43 – 4,41 кГс/см2
|
Зазоры масляного насоса:
|
– зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса
|
0,11 – 0,20 мм
|
– зазор между ведомой шестерней и калибровочной
серповидной вставкой
|
0,04 – 0,38 мм
|
– зазор между ведущей шестерней и калибровочной
серповидной вставкой
|
0,04 – 0,30 мм
|
– осевой люфт ведомой шестерни
|
0,05 – 0,11 мм
|
– осевой люфт ведущей шестерни
|
0,05 – 0,09 мм
|
– зазор между торцом ведущей шестерней и крышкой масляного
насоса
|
0,045 – 0,091 мм
|
Моменты затяжки (в Н.м.)
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
4
|
Болт крепления шкива коленвала
|
142
|
Болты натяжителя нижней цепи
|
9
|
Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов
|
5
|
Болт промежуточной звездочки цепи распредвала
|
50
|
Болты крепления ведомой звездочки распредвала
|
115
|
Болты успокоителя нижней цепи
|
16
|
Болт оси башмака натяжителя нижней цеп
|
16
|
Болты натяжителя верхней цепи
|
8
|
Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях ранних выпусков
|
8
|
Болты верхней направляющей – на автомобилях ранних выпусков
|
11
|
Болты крышек опорных шеек распредвала
|
11
|
Болты головки блока цилиндров
|
Основные болты:
|
– 1-й этап затяжки
|
29
|
– 2-й этап затяжки
|
59
|
Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го
этапа
|
– 3-й этап затяжки
|
29
|
– 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой
шкалой)
|
Довернуть на угол 50 – 55°
|
– 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим
ключом без угловой шкалы)
|
59 ± 5
|
Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров)
|
8
|
Гайки и болты масляного поддона
|
8
|
Сливная пробка масляного поддона
|
35
|
Болты лонжерона силового агрегата
|
88
|
Масляный насос:
|
– винты крышки насоса
|
5
|
– болт крышки насоса
|
5
|
– болт редукционного клапана
|
50
|
|