1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение
20° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь, что кулачки привода клапанов первого цилиндра
обоих распределительных валов развёрнуты рабочими выступами вверх.
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления
[2].
|
В случае необходимости
немного подправьте положение коленчатого вала в пределах допустимых
диапазонов (20 ÷ 30° после ВМТ при блокировке впускного
вала и 25 ÷ 35° после ВМТ при блокировке выпускного
вала) с целью облегчения установки блокираторов. Помните,
что проворачивание звездочки распределительного вала на один
зуб приводит к смещению коленчатого вала приблизительно на
20°.
|
4. На двигателях с регулировкой впускного распределительного вала
проследите, чтобы в ходе замены цепи язычки регулятора оставались
в положении «замедления» [3].
|
Нарушение
правильности сборки может привести внутренним повреждениям
двигателя в результате удара клапанов о днища поршней!
|
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, ослабьте
на один оборот гайку натяжителя [4] и снимите сборку последнего
с двигателя.
6. Отдайте подпружиненную гайку натяжителя [4], извлеките палец
[5] и пружину [6], затем отожмите плунжер [7] в корпусе натяжителя
[8] в указанном стрелкой направлении. Проверьте состояние компонентов
натяжителя, замените дефектные элементы.
7. Установите натяжитель на двигатель и затяните его крепеж с требуемым
усилием (80Нм). Посадите в корпус [8] плунжер [7], пружину [6] и
палец [5]. Наверните гайку [4] и затяните её с усилием 40Нм.
8. Смажьте центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу.
Вверните болт и затяните его с требуемым усилием [10].
|