|
|
4.7. Система смазки двигателя
Схема циркуляции масла в двигателе
|
Иллюстрация носит информативный характер и не
может полностью соответствовать рассматриваемой модели.
1 — Масляный канал головки цилиндров
2 — Главная масляная магистраль
3 — Впрыск масла для охлаждения поршня
|
4 — Масляный фильтр основного потока
5 — Маслоохладитель
|
Масляный фильтр. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111
|
1 — Крышка масляного фильтра
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фильтрующий элемент
4 — Перепускной клапан
5 — Клапан холостого хода
6 — Уплотнительное кольцо
|
7 — Резьбовая пробка
8 — Обратный клапан
9 — Пружина
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Пробка
|
Масляный фильтр. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112
|
1 — Болт, 11Нм
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Штуцер
4 — Маслоохладитель
5 — Уплотнительное кольцо
|
6 — Корпус фильтра
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Крышка масляного фильтра
9 — Комплект уплотнительных колец
10 — Фильтрующий элемент
|
Масляный фильтр. Дизельные двигатели
|
1 — Комплект уплотнительных колец
2 — Фильтрующий элемент
3 — Кожух механизма распределения
4 — Крышка масляного фильтра
|
5 — Уплотнительная прокладка маслоохладителя
6 — Маслоохладитель
7 — Болт
|
Двигатели оборудованы циркуляционной системой смазки под давлением.
Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подаёт его под
давлением в систему через масляный фильтр. На выходе из масляного насоса находится
редукционный клапан. При повышении давления выше установленного значения клапан
открывается и часть масла сливается назад в поддон картера.
Через центральное отверстие масляного фильтра масло поступает непосредственно
в главный канал. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет
масло в систему не фильтрованным.
От главной масляной магистрали ответвляются каналы для смазки подшипников коленчатого
вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло подается к шатунным подшипникам.
Для охлаждения поршней масло впрыскивается на них снизу через форсунки.
Одновременно масло через вертикальные галереи достигает головок цилиндров и поступает
для смазки подшипников распределительных валов и элементов клапанных механизмов
системы газораспределения.
В зависимости от мощности двигателя масло может охлаждаться в дополнительном маслоохладителе,
расположенном сбоку, у корпуса масляного фильтра и включённом в контур системы
охлаждения двигателя.
Расход масла
У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается такое его количество,
которое потребляется вследствие процесса сгорания. Не следует путать расход масла
с его потерей, возникающей вследствие негерметичности поддона картера, крышки
головка цилиндров и т.п.
Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества масла
в цилиндрах, вследствие отвода с продуктами сгорания и продуктами износа. Кроме
того, масло теряется вследствие высоких температур сгорания и высокого давления,
имеющих место при работе двигателя. На расход масла оказывают влияние также внешние
условия эксплуатации, такие как стиль управления автомобилем, а также допуски
изготовления деталей двигателя. Расход масла не должен превышать 0.8 л/1000 км.
|
Ни в коем случае не заливайте
масло выше отметки Max. Если было налито избыточное количество масла,
необходимо его удалить. В противном случае может быть повреждён каталитический
преобразователь, т.к. не сгоревшее масло попадает в систему выпуска.
|
|
|