Общие параметры
|
|
Отдельные характеристики приведены
также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены
жирным шрифтом. |
|
Бензиновые двигатели с обозначением 111 и 271: Рядные,
4-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC, цепным приводом
ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы
воздуха (CGI с прямым впрыском) и воздушным компрессором ременного привода
на двигателях с литерой К
|
Бензиновые двигатели с обозначением 112: V-образные,
6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа SOHC, цепным приводом
ГРМ микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы
воздуха и турбокомпрессором на двигателях AMG
|
Дизельные двигатели с обозначением 611: Рядные, 4-цилиндровые,
с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором
|
Дизельные двигатели с обозначением 612: Рядные, 5-цилиндровые,
с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором
|
Обозначение модели//Начало выпуска
|
C180
| 111.951//с 05/00 по 05/02
|
C180K
| 271.946//с 06/02
|
C200K
| 111.955//с 05/00 по 05/02
|
C200K
| 271.940//с 06/02
|
C200CGI
| 271.942//с 12/02
|
C230K
| 111.981//с 03/01 по 05/02
|
C230K
| 271.948//с 06/02
|
C240
| 112.912//с 05/00
|
C320
| 112.946//с 05/00
|
C32AMG
| 112.961//с 03/01
|
C200CDI
| 611.962//с 05/00
|
C220CDI
| 611.962//с 05/00
|
C270CDI
| 612.962//с 05/00
|
C30CDI AMG
| 612.990//с 02/03
|
Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин)
|
C180
| 95//129 (5300)
|
C180K
| 105//143 (5200)
|
C200K
| 120//163 (5300)
|
C200CGI
| 125//170 (5500)
|
C230K (дв. 111)
| 145//197 (5500)
|
C230K (дв. 271)
| 141//192 (5500)
|
C240
| 125//170 (5500)
|
C320
| 160//218 (5700)
|
C32AMG
| 260//354 (6100)
|
C200CDI
| 85//115 (4200)
|
C220CDI
| 105//143 (4200)
|
C270CDI
| 125//170 (4200)
|
C30CDI
| AMG 170//231 (3800)
|
Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин)
|
C180
| 190 (4000)
|
C180K
| 220 (2500)
|
C200K (дв. 111)
| 230 (2500)
|
C200K (дв. 271)
| 240 (3000)
|
C200CGI
| 250 (3000)
|
C230K (дв. 111)
| 280 (2500)
|
C230K (дв. 271)
| 260 (3500)
|
C240
| 240 (4500)
|
C320
| 310 (3000)
|
C32AMG
| 450 (4400)
|
C200CDI
| 250 (1400)
|
C220CDI
| 315 (1800)
|
C270CDI
| 370 (1600)
|
C30CDI AMG
| 540 (2000)
|
Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр
|
C180, C180K, C200K, C200CGI, C230K
| 4, рядное/4
|
C240, C320, C32AMG
| 6, V-образное/3
|
C200CDI, C220CDI
| 4, рядное/4
|
C270CDI, C30CDI AMG
| 5, рядное/4
|
Порядок работы цилиндров
|
4-цилиндровые
| 1-3-4-2
|
5-цилиндровые
| 1-2-4-5-3
|
V6
| 1-4-3-6-2-5
|
Рабочий объём цилиндров, см3
|
C180, C200K (дв. 111)
| 1998
|
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271)
| 1796
|
C230K (дв. 111)
| 2295
|
C240
| 2597
|
C320, C32AMG
| 3199
|
C200CDI, C220CDI
| 2148
|
C270CDI
| 2685
|
C30CDI AMG
| 2950
|
Диаметр цилиндров х Ход поршней
|
C180, C200K (дв. 111)
| 89.9 x 78.7
|
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271)
| 82.0 x 85.0
|
C230K (дв. 111)
| 90.9 x 88.4
|
C240
| 89.9 x 68.2
|
C320, C32AMG
| 89.9 x 84.0
|
C200CDI, C220CDI, C270CDI
| 88.0 x 88.3
|
C30CDI AMG
| 88.0 x 97.0
|
Степень сжатия
|
C180
| 10.6
|
C180K
| 10.2
|
C200K
| 9.5
|
C200 CGI
| 10.5
|
C230K (дв. 111)
| 9.0
|
C230K (дв. 271)
| 8.7
|
C240
| 10.5
|
C320
| 10.0
|
C32AMG
| 9.0
|
C200CDI, C220CDI
| 18.0
|
C270CDI
| 19.0
|
C30CDI AMG
| 16.5
|
Капитальный ремонт
|
Диаметр цилиндров
|
- Двигатели 111.940-947/960/961
|
Номинальный
|
Литера А
| 89.900 – 89.906
|
Литера Х
| 89.907 – 89.912
|
Литера В
| 89.913 – 89.918
|
Ремонтный 1
| Номинальный + 0.25
|
Ремонтный 2
| Номинальный + 0.50
|
- Двигатели 111.970/973-975/977
|
Номинальный
|
Литера А
| 90.900 – 90.906
|
Литера Х
| 90.907 – 90.912
|
Литера В
| 90.913 – 90.918
|
Ремонтный 1
| Номинальный + 0.25
|
Ремонтный 2
| Номинальный + 0.50
|
- Двигатели 271.940/941/946/948
|
Номинальный
|
|
Метка Х
| 82.000 – 82.015
|
Метка х
| 82.050 – 82.065
|
|
Номинальный
| 82.000 – 82.015
|
|
Номинальный (метка Х)
| 83.200 – 83.215
|
Метка х
| 83.250 – 83.265
|
Ремонтный
| Номинальный + 0.25
|
- Двигатели 112.946/960/961
|
Номинальный (метка Х)
| 89.900 – 89.915
|
Метка х
| 89.950 – 89.965
|
Ремонтный
| Номинальный + 0.25
|
Двигатели 611, 612
|
Номинальный
|
Литера А
| 88.000 – 87.006
|
Литера Х
| 88.006 – 87.012
|
Литера В
| 88.012 – 87.018
|
Головка цилиндров
|
Двигатель 111
|
Общая высота
| 135.9 – 136.0 мм
|
Минимальная допустимая высота
| 135 мм
|
Допустимое отклонение от плоскостности в продольном направлении
| 0.08 мм
|
Допустимое отклонение от плоскостности в поперечном направлении
| 0.08 мм
|
Осевой люфт распределительных валов
| 0.05 – 0.15 мм
|
Давление масла при 80°С
| 700 об/мин (холостые обороты) не менее 0.7 атм. 3000 об/мин не более 3.0
атм.
|
Аккумулятор
| 12В, 75Ач
|
Генератор
|
Напряжение, В
| 14
|
Максимальный ток, А
| 150 (190 на дизельных моделях)
|
Трансмиссия
| Тип 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая ручная или автоматизированная
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы
и на некоторых иллюстрациях*.
|
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат
точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь
ориентировочно.
|
Болты крепления головки цилиндров
|
4-цилиндровые бензиновые двигатели 111
|
Длина болтов – не более, мм
| 106
|
1-й приём:
| 55Нм
|
2-й приём:
| на угол 90°
|
3-й приём:
| ещё на угол 90°
|
Болты «А» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения
| 18Нм+90°
|
4-цилиндровые бензиновые двигатели
| 271
|
1-й приём
| 45Нм
|
2-й приём
| на угол 90°
|
3-й приём
| ещё на угол 90°
|
6-цилиндровые бензиновые двигатели
| 112
|
Размер болтов
| М11х141.5
|
Предельная длина болтов, мм
| 144.5
|
Комбинированные болты (а)
| М8х50
|
Комбинированный болт (b)
| М8х30
|
1-й приём:
| 20Нм
|
2-й приём:
| 50Нм
|
3-й приём:
| на угол 65°
|
4-й приём:
| ещё на 65°
|
Болты «а» и «b» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода
распределения
| 20Нм
|
4-цилиндровые дизельные двигатели
| 611
|
Длина болтов – не более, мм
| 104
|
1-й приём:
| 60Нм
|
2-й приём:
| на угол 90°
|
3-й приём: на угол 90°, М8:
| 20Нм
|
5-цилиндровые дизельные двигатели
| 612
|
Длина болтов – не более, мм
| 104
|
1-й приём:
| 60Нм
|
2-й приём:
| 20Нм
|
3-й приём:
| на угол 90°
|
4-й приём:
| 20Нм
|
5-й приём:
| на угол 90°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого
вала
|
Дизельные двигатели
| 55Нм +90°
|
Болты крепления крышек шатунных подшипников
|
Дизельные двигатели
| 5Нм +25Нм +90°
|
Максимальная длина болтов (без учёта шляпки), мм
| 48
|
Двигатель
| 112
|
Звездочки распределительных валов
| 50Нм + 90°
|
Крышки подшипников распределительных валов
|
Болт М7х45
| 15
|
Болт М7х84
| 10Нм +90°
|
Трубопровод подачи топлива к распределительной магистрали
| 38
|
Приёмная труба системы выпуска к коллектору
| 20
|
Крышка головки цилиндров
| 10
|
Впускной трубопровод
| 20
|
Нятяжитель цепи (не разбирать, уплотнение заменить)
| 80
|
Маховик (приводной диск)
| 45Нм +90°
|
Шкив коленвала
| 200Нм +90°
|
Корзина сцепления к маховику
| 25
|
Постель распредвалов
| 9
|
Крышка распредвалов
| 10
|
Впускной трубопровод к головке цилиндров
| 15
|
Выпускной коллектор к головке цилиндров
| 30
|
Зажим форсунки
| 7Нм +90°
|
Накидная гайка трубопровода форсунки
| 20
|
Шестерня ТНВД
| 40
|
Фланец ТНВД
| 14
|
Крепление ТНВД
| 9
|
Гайки наконечников рулевых тяг
| 50Нм +60°
|
Болты колёс
| 110
|