11.4.4. Снятие, установка, разборка и сборка рулевого механизма
Сборка рулевого механизма с тягами
Компоненты рулевого привода
Компоненты рулевого механизма
Снятие и установка
|
Перед снятием рулевого механизма снимите рулевое колесо, т.к. в противном случае можно повредить спиральную пружину.
|
|
- Установите колёса в положение прямолинейного движения.
- Снимите рулевое колесо (см.
Раздел Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки).
- Отсоедините от поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. Раздел Двери).
- Отсоедините сборку промежуточного вала (см.
Раздел Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки).
- Выверните болт и снимите два хомута.
- Отсоедините от рулевого механизма нагнетательную и возвратную трубки.
- Выверните два болта крепления сборки рулевого механизма и снимите её.
|
Не повредите возвратные трубки.
|
- Установка производится в обратном порядке. После установки проверьте углы установки передних колёс.
|
|
Разборка
|
- Снимите две возвратные трубки с четырьмя уплотнительными кольцами со сборки рулевого механизма.
|
- Зажмите сборку рулевого механизма в тисках.
|
- Нанесите установочные метки на рулевые тяги и на их наконечники, после чего отдайте контргайки и снимите наконечники.
- Ослабьте хомуты и зажимы защитных чехлов и снимите чехлы и их крепёж.
|
Померьте левый и правый чехлы, чтобы затем установить их на прежние места.
|
|
- Аккуратно расчеканьте фиксирующие шайбы.
|
|
- Удерживая тягу гаечным ключом, снимите её при помощи специального приспособления.
|
|
Померьте левую и правую тяги, чтобы затем установить их на прежние места.
|
- Снимите фиксирующие шайбы.
- Выверните разводным ключом контргайку крышки пружины направляющей рейки и снимите крышку, пружину и направляющую рейки.
- Снимите крышку корпуса рулевого механизма.
- Удерживая вал контрольного клапана, отдайте самоблокирующуюся гайку.
- Нанесите установочные метки на сборку контрольного клапана и на корпус рулевого механизма.
- Выверните два болта выньте корпус со сборкой контрольного клапана.
- Снимите с корпуса рулевого механизма прокладку контрольного клапана.
- Обмотайте виниловой лентой зубчатую часть сборки контрольного клапана, чтобы не повредить кромки сальника.
- Выпрессуйте сборку контрольного клапана вместе с сальником.
- Снимите со сборки контрольного клапана сальник.
- Нанесите установочные метки на скобу №2 сборки рулевого механизма и на его корпус.
- Отожмите отвёрткой зажим скобы №2 и снимите её
- Снимите уплотнение со скобы №2.
- Поверните стопор по часовой стрелке так, чтобы через технологическое отверстие был виден конец проволоки, затем поверните стопор против часовой стрелки и снимите его вместе с проволокой.
- Выбейте рейку со втулкой из корпуса рулевого механизма, снимите с рейки втулку и снимите со втулки уплотнительное кольцо.
- Выпрессуйте сальник их корпуса рулевого механизма.
- Проверьте радиальное биение рейки и износ её зубьев и сравните результат с требованиями
Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление. При необходимости замените рулевую рейку.
- Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Смазывайте поверхности, обозначенные на иллюстрации Компоненты рулевого механизма белыми стрелками, жидкостью ГУР, а поверхности, обозначенные чёрными стрелками, - смазкой на основе MoS
2
;
- Устанавливайте сальники в правильное положение, не путайте их стороны;
- При установке стопора поверните его на угол 450 ± 50 град.
- Используйте новые прокладки и уплотнительные кольца, самоконтрящуюся гайку и контргайки;
- Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями;
- Смажьте герметиком Three Bond 1344 резьбу крышки корпуса рулевого механизма, резьбу крышки пружины направляющей рейки и резьбу её контргайки;
- Регулируйте преднатяг рулевого механизма;
- После затягивания контргайки крышки пружины направляющей рейки проверьте преднатяг рулевого механизма;
|
- Перед установкой чехлов удостоверьтесь, что отверстие в рейке не забито смазкой;
|
|
- Затягивайте хомуты крепления чехлов;
|
- Затягивайте контргайки крепления наконечников рулевых тяг после регулировки сходимости передних колёс.
- Регулировка преднагрузки рулевого механизма осуществляется следующим образом:
- Временно установите наконечники рулевых тяг;
- Затяните крышку пружины направляющей рейки с усилием 25 Нм;
- Отверните крышку на угол 12 град. назад;
- Поверните вал контрольного клапана влево-вправо 1-2 раза;
- Отверните крышку до момента прекращения функционирования пружины направляющей рейки;
- Затяните крышку до получения преднатяга, указанного в
Спецификациях Главы Подвеска и рулевое управление.
|
|
|