4.4.7. Снятие и установка поддона картера
|
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.
|
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
- Выверните два верхних болта стойки впускного трубопровода.
|
- Вывесьте автомобиль над землней.
- Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание), затем вверните на место и затяните с требуемым усилием сливную пробку, - в случае необходимости замените ее уплотнительную шайбу.
- Подоприте передний мост в сборе с карданном валом.
- Выверните три болта крепления картера переднего моста и снимите левую втулку опоры его подвески.
- Осторожно опустите мост.
|
- Выверните крепежные болты и снимите усилительные косынки, установленную с обеих сторон двигателя, - для крепления каждой косынки используется четыре болта.
|
- Выверните соответствующие болты (3 4 шт) и снимите панели защиты картеров двигателя и трансмиссии.
- Выверните 19 болтов крепления поддона картера двигателя.
- Поддевая тонким шпателем, либо другим подходящим инструментом, аккуратно отделите поддон от маслоотражателя, - постарайтесь не погнуть крепежный фланец поддона и не повредить маслозаборную трубку.
- Выверните четыре крепежных болта и снимите оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотражатель и не повредить маслозаборную трубку.
- Выверните один крепежный болт и снимите маслоотражатель.
- Тщательно очистите сопрягаемые поверхности снятых компонентов, полностью удалив с них следы масла, грязи и остатки старого герметика.
- Осмотрите поддон на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените поддон.
- Оцените состояние сливной пробки поддона, в случае необходимости произведите ее замену.
|
Уплотнительную шайбу сливной пробки разумно будет заменить вне зависимости от ее состояния.
|
- Проверьте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Тщательно прочистите компоненты, в случае выявления необратимых повреждений произведите замену.
|
|
Установка
|
Величина выступания поддона за границы торцевой поверхности картера двигателя не должна превышать 1.5 мм.
|
|
|
- Наложите подушку герметика типа Loctite Ultra Blue 5900 на сопрягаемую поверхность посадочного фланца маслоотражателя и прижмите последний к картеру двигателя, сопрягаемая поверхность которого также должна быть тщательно зачищена и обезжирена. Проследите, чтобы герметик накладывался с внутренней стороны крепежных отверстий и с перехлестом на концах. Вверните болт крепления пластины и затяните его с требуемым усилием (9.5 Нм).
|
- Установите на место маслозаборник и затяните с требуемым усилием (9.5 Нм) четыре болта его крепления.
|
- Действуя в манере, аналогичной описанной, нанесите герметик на сопрягаемую поверхность посадочного фланца поддона, затем прижмите последний к маслоотражателю, вверните 19 крепежных болтов и, действуя строго в определенном порядке, в несколько приемов затяните их с требуемым усилием (9.5 Нм).
|
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований
Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
- Залейте в двигатель свежее моторное масло.
- В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
|
|
|