4.4.11. Замена сальников коленчатого вала
|
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.
|
Передний сальник
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Выверните четыре крепежных болта и снимите защиту картера двигателя.
- Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Выверните крепежный болт и снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, - в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса.
- Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку.
- Воспользовавшись ножом с тонким гибким лезвием, прорежьте торцевую поверхность сальника.
|
- Поддев обернутой мягкой ветошью отверткой, извлеките сальник из своего посадочного гнезда в корпусе масляного насоса (1).
|
- Снимите сборку масляного насоса (см. Раздел
Снятие, установка и обслуживание масляного насоса) и вручную заправьте новый сальник в посадочное гнездо в его корпусе.
|
- При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью корпуса насоса, - упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.
|
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований
Спецификаций Главы Двигатель
к усилиям затягивания резьбового крепежа.
- Залейте в двигатель свежее моторное масло.
- Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.
- В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу
Системы электрооборудования двигателя), в случае необходимости произведите необходимые исправления (поправьте посадку ремня привода ГРМ, проследив за правильностью совмещения установочных меток, - см. Главу Текущий уход и обслуживание).
|
|
Задний сальник
|