поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровня рабочих жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Замена трансмиссионного масла РКПП
3.8. Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов
3.9. Смазывание замков и петель
3.10. Проверка состояния пыльников приводных валов
3.11. Смазывание универсальных шарниров карданных валов
3.12. Проверка компонентов тормозной системы
3.13. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.14. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.15. Замена свечей зажигания
3.16. Замена свечей накаливания
3.17. Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
3.18. Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода
3.19. Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.20. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.21. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.22. Проверка оборотов холостого хода
3.23. Замена ATF
3.24. Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
3.25. Проверка состояния ВВ электропроводки (бензиновые модели)
3.26. Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
3.27. Проверка системы кондиционирования воздуха
3.28. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.29. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Регулярная проверка состояния шин позволит избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с компонентами рулевого привода и подвески до момента возникновения появления в них серьезных повреждений.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм, исход из базисных значений.

Шины могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа протектора в виде цветных полос, обнажающихся при снижении глубины протектора до 1.6 мм, - данное значение является минимальным допустимым, в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которых составляет менее 2 мм. Глубину протектора всегда можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на признаки неравномерного износа протекторов. Такие дефекты, как каверны, вздутия, уплощения и односторонний износ указывают на нарушение углов установки колес, либо на разбалансировку колесной сборки, - отгоните автомобиль на станцию регулировки развала-сходимости.

Тщательно проверяйте шины на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после прокола шины гвоздем она еще некоторое время держит давление, либо начинает стравливать воздух очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» прежде всего следует проверить герметичность ниппеля накачки колеса, затем внимательно осмотреть протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов, а также устраненных ранее и вновь давших «течь» повреждений. Удостовериться в наличии прокола можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой, - признаком выхода воздуха станет ее пузырение. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно восстановить в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков развития утечек тормозной жидкости, - если таковые имеются, немедленно проверьте состояние тормозных механизмов.

Помните, что поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах, в противном случае результат измерения будет завышен вследствие теплового расширения воздуха.

Для проверки давления накачки шины снимите защитный колпачок с ниппеля, затем плотно прижмите к вентилю накачки насадку манометра и считайте показания прибора. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание. Не забудьте посадить на место защитный колпачок, предотвращающий попадание в ниппель грязи и влаги. Проверяйте давление во всех шинах, включая запасное колесо. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.

Не следует доверять показаниям манометров, подключенных к насосным станциям на АЗС.

Примеры характерного износа протекторов шин

Односторонний износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева. Проверьте и отрегулируйте давление.

Нарушение регулировки развала колес также может приводить к одностороннему износу протектора, - замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, выполните регулировку развала.

Еще одной причиной такого износа может являться слишком резкое совершение поворотов, - измените манеру вождения.

Центральный износ

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската, - проверьте и отрегулируйте давление. Если шины были подкачаны для перевозки тяжелых грузов, не забывайте при возврате к нормальному режиму эксплуатации стравить лишний воздух.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения углов установки колес, - проверьте, замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, произведите необходимую корректировку.

Еще одной причиной подобного рода износа может являться нарушение балансировки колес, - отгоните автомобиль в шиномонтажную мастерскую.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.

Ротация колес

Ротацию колес следует производить каждые 12 000 км (7500 миль) пробега. При ротации колес не забывайте проверять состояние шин и при необходимости заменять их.

« предыдущая страница
3.4. Проверка уровня рабочих жидкостей
^
к оглавлению
следующая страница »
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.