3.20. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
|
Замена коммуникационных линий системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания, либо в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Ни в коем случае не отсоединяйте шланги системы и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление!
|
Общая информация
Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.
Дополнительная информация по шлангам систем торможения и охлаждения двигателя приведена в Разделах
Смазывание универсальных шарниров карданных валов и Проверка компонентов тормозной системы соответственно.
|
- Для крепления большинства шлангов на штуцерах используются хомуты, - проверьте надежность их затягивания, обеспечивающую должную герметизацию посадки шланга. В некоторых случаях крепление шлангов хомутами не предусмотрено, - удостоверьтесь что шланг в месте посадки на штуцер не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.
- В случае выявления признаков развития утечек какой-либо из рабочих жидкостей, происхождение которой идентифицировать не удается, подложите под запаркованный автомобиль большой лист картона и спустя достаточно продолжительное время изучите его состояние, - по цвету и местоположению потеков можно с высокой вероятностью определить природу и местоположение утечки.
|
|
Вакуумные шланги
|
- Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системах снижения токсичности отработавших газов, легко отличить по яркой цветовой маркировке. В различных системах используются шланги с различной толщиной стенок, термостойкостью и сопротивлением схлопыванию, - при замене шлангов следите за тем, чтобы новый шланг соответствовал по типоразмеру и исполнению вышедшему из строя.
- Часто, единственным достоверным способом оценки состояния шланга является снятие его с автомобиля. При снятии более чем одного шланга позаботьтесь о нанесении четкой маркировки, обеспечивающей однозначность их подсоединения при установке на место.
- При проверке вакуумных шлангов не забывайте также оценивать состояние Т-образных пластмассовых штуцерных соединений, осматривая их на наличие способных вызывать развитие утечек трещин.
- Помните, что неравномерность деформации шланга при посадке его на штуцер может привести развитию потерь разрежения.
- Под утечками в вакуумных линиях подразумевается факт подсасывания в них воздуха, т.е., воздух подсасывается в шланг, а не выходит из него, что в значительной мере осложняет процедуру локализации дефектного участка. Для выявления мест нарушения герметичности на слух можно воспользоваться в качестве стетоскопа небольшим отрезком того же вакуумного шланга. При запущенном на холостые обороты двигателе прослушайте все вакуумные шланги и места их подсоединения соединения на наличие свидетельствующего о наличии утечки характерного шипения, - постарайтесь не обжечься о горячие поверхности силового агрегата и не прикасайтесь к движущимся элементам в двигательном отсеке (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
|
|
Топливные шланги
|
При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения к месту проведения работ открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных абажуром переносок. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, складывая ее затем в место, где невозможность ее самовоспламенения будет гарантирована. При попадании топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. Не забывайте надевать защитные очки, всегда держите под рукой огнетушитель!
|
Топливо в тракте системы питания обычно находится под давлением, поэтому при отсоединении шлангов примите меры против разбрызгивания горючего.
|
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов топливного тракта, необходимо сбросить давление в системе впрыска топлива!
|
|
- Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Особое внимание уделяйте состоянию изгибов и участков примыкания к штуцерным разъемам (топливный насос, фильтр и пр.).
- Применяйте только высококачественные топливные шланги. Ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачные пластиковые трубки или шланги охладительного тракта.
- Для крепления топливных шлангов на штуцерах обычно применяются хомуты ленточного типа, усилие затягивания которых со временем ослабевает, что сопряжено с опасностью «соскакивания» хомута при снятии, - соблюдайте осторожность. При замене шлангов такие хомут разумно будет заменить червячными. Либо винтовыми.
- На начальном этапе развития локализация утечек в тракте системы питания является трудноосуществимой задачей, - топливо имеет тенденцию быстро испаряться при соприкосновении с воздухом, особенно в разогретом пространстве двигательного отсека. При возникновении подозрений на наличие утечек топлива в двигательном отсеке дайте двигателю полностью остыть, затем запустите его и внимательно осмотрите все доступные топливопроводы, - сжатие металлических штуцеров при охлаждении приводит к ослабеванию посадки на них резиновых шлангов, что приводит к увеличению интенсивности и - как следствие - облегчению локализации имеющих место утечек.
|
|
Металлические линии трактов тормозной системы и системы питания
|
- На участках рабочего тракта системы питания между топливным насосом и системой впрыска часто вставляются металлические трубки, которые также следует внимательно осматривать, проверяя на наличие деформаций, скручиваний, трещин и прочих механических повреждений.
- Для замены дефектных секций используйте только бесшовные стальные трубки, - медные и алюминиевые трубки не обеспечивают должную сопротивляемость воздействию вибраций, возникающим при работе двигателя.
- Проверяйте металлические тормозные линии в местах их подсоединения к ГТЦ, регулятору давления или гидромодулятору ABS (при соответствующей комплектации) на наличие трещин и признаков ослабления штуцерных соединений. Выявление любых признаков утечек тормозной жидкости требует немедленного комплексного осмотра всей тормозной системы.
|
|
Шланги системы гидроусиления руля
|
- Проверьте шланги системы гидроусиления руля на наличие признаков развития утечек жидкости, ослабления штуцерных соединений и износа крепежных хомутов. Дефектные компоненты замените.
|
|
Шланги системы охлаждения
|
- Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по образованию в местах нарушения герметичности налета белого или красно-коричневого цвета.
- Тщательно осмотрите радиатор и поверхность шлангов охладительного тракта по всей их длине. Дефектные компоненты замените.
|
Трещины легче выявляются при сжимании шланга. Особое внимание уделите состоянию и надежности затягивания хомутов крепления шлангов к соединительным патрубкам элементов системы охлаждения. Перетягивание хомутов сопряжено с риском образования порезов и разрывов шлангов.
|
|
|
|