- С целью гарантии исправности функционирования системы кондиционирования воздуха старайтесь регулярно, не реже одного раза в год выполнять ее комплексный профилактический осмотр:
- Проверьте состояние ремня привода компрессора К/В (см. Раздел
Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов). При выявлении признаков чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (см. Главу Двигатель);
- Проверьте состояние линий рефрижераторного тракта, - в случае выявления трещин, вздутий и уплотнений замените дефектную линию. Не забывайте также осматривать штуцерные соединения на наличие признаков развития утечек, - в случае необходимости подтяните соответствующий разъем/замените дефектную линию;
- Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного впереди радиатора системы охлаждения. В случае необходимости прочистите пространство между его пластинами при помощи сжатого воздуха или мягкой кисти.
|
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
|
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения проходимости дренажной трубки испарителя, - при включенном кондиционере из трубки должна сочиться чистая вода. Для проверки проходимости трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер, - спустя некоторое время на листе должны появиться следы воды.
- Старайтесь активировать кондиционер не реже одного раза в месяц вне зависимости от климатических условий, - длительное неиспользование К/В может привести к выходу из строя резиновых уплотнительных элементов.
- Вследствие сложности конструкции системы К/В выполнение процедур ее диагностики и восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.
- Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента, - проверьте уровень зарядки системы.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Переведите рукоятку выбора температурного режима панели управления систем вентиляции/отопления/кондиционирования салона (см. Раздел
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в Главе
Органы управления и приемы эксплуатации) в крайнее левое положение (максимальная хладопроизводительность). Другой рукояткой выберите максимальный скоростной режим функционирования вентилятора отопителя.
- Включите К/В и удостоверьтесь в исправности активации компрессора по вращению центральной секции муфты его сцепления. Пощупайте впускной и выпускной патрубки компрессора, - один из них должен оставаться холодным, второй - заметно нагреваться, в противном случае следует проверить уровень хладагента, а при необходимости отогнать автомобиль в специализированную мастерскую.
|
|