поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Кларус. KIA Clarus (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Clarus
1. Техническое обслуживание
2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. АКП G4A–EL
11. АКП 50–40 LE
12. Оси и приводные валы
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Подвеска
16. Кузов
17. Система кондиционирования
17.1. Технические данные
17.2. Проверка приводов системы кондиционирования
17.3. Соединение трубопроводов
17.4. Быстроразъемные соединительные муфты
17.5. Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных в салоне автомобиля
17.6. Снятие и установка компрессора
17.7. Привод управления режимами
17.8. Привод смешивания
17.9. Привод воздухозаборника
17.10. Датчик канала
17.11. Компрессор
17.12. Магнитная муфта
17.13. Двухрежимное реле давления
17.14. Хладагент (R–134A)
17.15. Основные сведения об обслуживании системы охлаждения
17.16. Поиск и устранение неисправностей
18. Электрическое оборудование
19. Тормозная система
20. Электрические схемы
 


17.15. Основные сведения об обслуживании системы охлаждения

Служебный клапан емкости с хладагентом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед подсоединением вентиля к емкости с хладагентом полностью поверните маховичок против часовой стрелки.
2. Поверните выпускной вентиль против часовой стрелки до отказа.
3. Отверните выпускной вентиль рукой по часовой стрелке до отказа. Подсоедините центральный шланг к штуцеру вентиля.
4. Для того, чтобы перфорировать герметичную емкость, поверните маховичок по часовой стрелке.
5. Для заполнения центрального шланга поверните маховичок по часовой стрелке до отказа.

Для заполнения центрального шланга поверните маховичок по часовой стрелке до отказа.
6. Ослабьте гайку крепления шланга, прикрепленную к центральному штуцеру коллектора с манометрами. Выпустите воздух. Затем вновь затяните гайку.

Установка комплекта коллектора с манометрами

Предупреждение

Штуцера для монтажа комплекта коллектора с манометрами установлены на трубках высокого и низкого давления.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закройте оба вентиля комплекта коллектора с манометрами.
2. Подсоедините шланг низкого давления к штуцеру высокого давления.
3. Затяните гайки шлангов, но только рукой.

Испытание на герметичность

После удаления воздуха из системы проверьте ее на герметичность.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините полную емкость с хладагентом к служебному вентилю.
2. Откройте вентиль высокого давления для заправки системы газообразным хладагентом.
3. При достижении показаниями манометра низкого давления 98 кПа (1 кг/см2) закройте вентиль высокого давления.
4. Для проверки герметичности системы используйте детектор утечек газа. При обнаружении утечки отремонтируйте неисправный узел или соединение; затем снова удалите воздух из системы.

Слив из системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините комплект коллектора с манометрами к системе охлаждения.
2. Свободный конец центрального шланга уложите на рабочее полотенце.
3. Для слива хладагента медленно откройте вентиль высокого давления.

Предупреждение

Откройте вентиль лишь ненамного. Если допустить слив с излишне высокой скоростью, то из системы вытечет компрессорное масло.


4. Проверьте рабочее полотенце, чтобы убедиться, что масло не вытекает. При наличии масла немного прикройте вентиль.
5. После уменьшения показаний манометра из комплекта коллектора с манометрами до 343 кПа (3,5 кг/см2) медленно откройте вентиль низкого давления.
6. По мере падения давления в системе постепенно открывайте вентили высокого и низкого давления до достижения показаниями обоих манометров уровня 0 кПа.

Удаление воздуха

Всякий раз, когда система охлаждения соединяется с атмосферой, ее необходимо продувать для удаления влаги и воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините комплект коллектора с манометрами.
2. Подсоедините центральный шланг комплекта манометров ко входу вакуумного насоса.
3. Запустите вакуумный насос и откройте оба вентиля.
4. Когда манометр низкого давления покажет приблизительно 750 мм.рт.ст., закройте оба вентиля и выключите вакуумный насос.
5. Проверьте неизменность давления в течение не менее 5 минут. В случае изменения давления проверьте герметичность системы и при необходимости отремонтируйте ее.
6. При отсутствии утечки отсоедините шланг от вакуумного насоса.

Зарядка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите воздух из системы охлаждения.
2. Подсоедините емкость с хладагентом к центральному шлангу комплекта коллектора с манометрами.
3. Откройте вентиль стороны высокого давления для зарядки системы газообразным хладагентом.

Количество хладагента, заряжаемого через сторону высокого давления: 400 г

4. Закройте вентиль стороны высокого давления комплекта коллектора с манометрами.
5. Запустите двигатель и включите в работу компрессор.

Предупреждение

Старайтесь держать емкость отверстием вверх во избежание зарядки системы жидким хладагентом через всасывающую сторону, что может повредить компрессор.

Никогда не открывайте вентиль стороны высокого давления при зарядке системы, когда кондиционер ВКЛЮЧЕН.

Не является отступлением от нормы, если в процессе зарядки слышится журчание.


 
6. Откройте вентиль стороны низкого давления комплекта коллектора с манометрами.
7. Зарядите систему установленным количеством хладагента.

Общее количество хладагента: 700 г
8. Закройте вентиль стороны низкого давления и служебный вентиль емкости с хладагентом.
9. Остановите двигатель.

10. Снимите комплект коллектора с манометрами.

Испытание на функционирование

По завершении ремонта выполните испытание системы кондиционирования воздуха на функционирование в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините комплект коллектора с манометрами.
2. Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 1500 мин–1.
3. Включите воздушный кондиционер на максимальное охлаждение.
4. Откройте все окна и двери.
5. В центр выпускного отверстия вентилятора поместите сухой термометр.
6. Поместите термометр с сухим и смоченным шариками вблизи впускного отверстия основного вентилятора.
7. Подождите, пока не стабилизируется температура на выходе воздушного кондиционера.

Установившееся состояние
Температура на входе основного вентилятора: 25–35°С
Сторона высокого давления: 1177–1619 кПа


Предупреждение

При чрезмерном повышении давления на стороне высокого давления облейте холодной водой конденсатор. При чрезмерном его понижении закройте переднюю часть конденсатора.


 
8. После стабилизации температуры на выходе воздушного кондиционера снимите показания термометра с сухим и смоченным шариками, помещенного у впускного воздушного канала.
9. Рассчитайте относительную влажность при помощи графика, используя показания термометра с сухим и смоченным шариками.

10. Считайте показание сухого термометра, установленного у впускного воздушного канала, и рассчитайте разницу между показаниями сухих термометров, установленных у впускного и выпускного каналов.

11. Проверьте, попадает ли точка пересечения относительной влажности и разности температур в заштрихованную зону.

« предыдущая страница
17.14. Хладагент (R–134A)
^
к оглавлению
следующая страница »
17.16. Поиск и устранение неисправностей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.