поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Кларус. KIA Clarus (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Clarus
1. Техническое обслуживание
2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. АКП G4A–EL
11. АКП 50–40 LE
12. Оси и приводные валы
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Подвеска
16. Кузов
17. Система кондиционирования
17.1. Технические данные
17.2. Проверка приводов системы кондиционирования
17.3. Соединение трубопроводов
17.4. Быстроразъемные соединительные муфты
17.5. Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных в салоне автомобиля
17.6. Снятие и установка компрессора
17.7. Привод управления режимами
17.8. Привод смешивания
17.9. Привод воздухозаборника
17.10. Датчик канала
17.11. Компрессор
17.12. Магнитная муфта
17.13. Двухрежимное реле давления
17.14. Хладагент (R–134A)
17.15. Основные сведения об обслуживании системы охлаждения
17.16. Поиск и устранение неисправностей
18. Электрическое оборудование
19. Тормозная система
20. Электрические схемы
 


17.14. Хладагент (R–134A)


Предупреждение

Узлы систем с R–12 и R–134A не взаимозаменяемы. Не заменяйте узлы из системы с R–134A узлами из системы с R–12 и наоборот. Смешивание узлов из этих двух типов систем может привести к отказу узлов и повреждению воздушного кондиционера.


Системы с хладагентом 134А (R–134A)

С целью исключения применения хладагентов–хлорфторуглеродов (ХФУ), которые могут разрушать озоновый слой атмосферы, Kia Motor Corp. внедрила на этом автомобиле новую охлаждающую систему, требующую использования хладагента не на основе ХФУ. Новый хладагент известен как R–134a. По многим свойствам, в том числе по форме и функциям, новый тип хладагента аналогичен R–12.

Однако R134a – это хладагент на основе гидрофторуглерода (ГФУ), тогда как R–12 – хладагент на основе ХФУ. Ввиду отсутствия хлора в структуре молекул R–134a его применение не будет повреждать озоновый слой атмосферы.

В большинстве существующих автомобилей используются воздушные кондиционеры, требующие применения R–12 в качестве хладагента. При отсутствии специальных надписей, обозначающих R–134A, на узлах и линиях подачи хладагента воздушного кондиционера для работы системы требуется хладагент R–12.

Kia Motor Corp. начала выпускать некоторые автомобили, оснащенные новыми воздушными кондиционерами, требующими применения хладагента R–134A. К обслуживанию воздушных кондиционеров с R–134 предъявляются специальные требования, которые будут изложены ниже. Хладагент R–12 и узлы для него могут использоваться только в системах для R–12, а хладагент R–134A и узлы для него могут использоваться только в системах для R–134a.

Определение систем с R–134A и R–12

Для определения типа воздушного кондиционера, установленного на конкретном автомобиле, осмотрите основные узлы и трубопроводы подачи хладагента воздушного кондиционера. Если на узлах системы будут иметься желтые наклейки "R–134a NON–CFC", то это будет система с R–134A, требующая использования хладагента В–134а.


Предупреждение

Воздушные кондиционеры с R–134a можно также распознать по маркировочным табличкам, а также по уплотнительным кольцам зеленого и коричневого цветов (HNBR), используемым в системе.



Если в воздушном кондиционере имеются какие–либо из указанных признаков, обозначающих R–134а, то в воздушном кондиционере можно применять только хладагент R–134a. Если воздушный кондиционер не маркирован в качестве системы с R–134a, как описано ранее, то это система с R–12, требующая использования хладагента R–12.
Предупреждение

Не добавляйте хладагент R–12 в воздушный кондиционер, требующий применения хладагента R–134a.

He добавляйте хладагент R–134a в воздушный кондиционер, требующий применения хладагента R–12.

Никогда не следует смешивать два указанных типа хладагентов. Это может привести к повреждению воздушного кондиционера.


Узлы системы с R–134a

Основные узлы воздушных кондиционеров с R–134a аналогичны узлам, ранее использовавшимся в системах с R–12. По конструкции и функциям узлы системы с R–12 и R–134a аналогичны. Поэтому все операции снятия и установки, описанные для узлов с R–12, могут применяться и для узлов с R–134a.

Меры предосторожности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Жидкий хладагент R–134a весьма летуч. Попадание его капли на кожу может вызвать местное обморожение. При работе с хладагентом не забудьте надеть перчатки.
2. При попадании брызг хладагента в глаза сразу же промойте их чистой водой. Для защиты глаз всегда носите защитные или обычные очки.
3. Емкость с R–134a является сосудом под высоким давлением.

Никогда не подвергайте ее воздействию сильного тепла и обеспечьте ее хранение при температуре не более 52°С.
4. Часто для проверки системы на утечку хладагента используется галоидный детектор утечек. При контакте с пламенем R–134a образует ядовитый газ фосген. Всегда обеспечивайте достаточную вентиляцию.

« предыдущая страница
17.13. Двухрежимное реле давления
^
к оглавлению
следующая страница »
17.15. Основные сведения об обслуживании системы охлаждения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.