2.1.4. Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) Регулярная проверка состояния шин может помочь избежать неприятностей, вызванных непредвиденной остановки в пути, связанной со спуском колеса. Кроме того, состояние шин может дать ценную информацию о возможных проблемах, связанных с неисправностями компонентов подвески и рулевого управления задолго до того, как произойдет поломка.
Фабрично устанавливаемые на автомобили данной марки шины оборудованы полудюймовыми (около 13 мм) контрольными лентами износа, которые становятся видны при вытирании протектора до глубины 1.6 мм. Степень износа протектора также может быть определена при помощи простого и недорогого приспособления, известного под названием индикатора износа протектора - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
Обращайте внимание на любой ненормальный износ протекторов. Наличие нерегулярных дефектов протектора, таких как каверны, уплощенные участки, более сильный износ с одной из сторон и т.п. говорит о нарушении балансировки или регулировки углов установки передних колес. При обнаружении такого рода характерных дефектов протектора отгоните автомобиль в шиномонтажную мастерскую для исправления нарушений.
Данная карта типичных форм износа протектора поможет Вам определить состояние шин Вашего автомобиля, предположительно установить причину(ы) износа и выбрать меры по их устранению
Состояние
|
Возможная причина
|
Действия по устранению причины
|
Износ краев
|
Недостаточное давление в шинах (износ с обеих сторон протектора)
|
Измерьте и откорректируйте давление
|
Неправильный развал колес (односторонний износ) |
Произведите ремонт или замену компонентов моста или подвески |
Резкая манера выполнения поворотов |
Снижайте скорость на поворотах |
Пренебрежение выполнением ротации колес |
Произведите ротацию колес |
Центральный износ
|
Перакачаны шины
|
Измерьте и откорректируйте давление
|
Пренебрежение выполнением ротации колес |
Произведите ротацию колес |
Состояние
|
Возможная причина
|
Действия по устранению причины
|
Истрепывание краев рисунка протектора
Торцевой износ
|
Неправильная сходимость колес
|
Отрегулируйте сходимость
|
Неравномерный износ
|
Неправильный развал или угол продольного наклона оси поворота (выбег) колес
|
Произведите ремонт или замену компонентов моста или подвески
|
Неисправна подвеска |
Произведите ремонт или замену компонентов подвески |
Неотбалансировано колесо |
Произведите балансировку или замену колеса |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Пренебрежение выполнением ротации колес |
Произведите ротацию колес |
Внимательно присматривайтесь к наличию на шинах порезов, проколов, застрявших в узоре протектора гвоздей и мелких камешков. В некоторых случаях колесо после прокола продолжает удерживать давление благодаря тому, что застрявший в шине гвоздь собственным телом затыкает отверстие. Если колесо начинает регулярно медленно спускать, в первую очередь проверьте состояние и исправность вентиля накачки (ниппеля). Далее осмотрите протектор на наличие в нем застрявшего в проколе гвоздя или другого постороннего предмета, а также вышедших из строя ремонтных пробок (радиальные шины часто ремонтируются путем установки в отверстия специальных ремонтных пробок). Если имеется подозрение на прокол колеса, его можно легко проверить при помощи раствора мыльной воды - после смачивания поверхности шины мыльным раствором на участке прокола начнут возникать мыльные пузыри. Если дефект не слишком обширен, колесо обычно может быть отремонтировано в шиномонтажной мастерской.
|
Если колесо постоянно медленно спускает, в первую очередь проверьте состояние ниппеля вентиля накачки (в магазинах автомобильных аксессуаров можно не задорого приобрести специальный ключ).
|
Внимательно осмотрите внутренние стенки каждой шины на наличие на них следов тормозной жидкости. При обнаружении таковых немедленно проверьте состояние тормозных линий и механизма.
Накачка шин с правильным давлением позволяет существенно продлить срок их службы, а также заметно повысить комфорт во время движения. Правильность давления накачки колес не может быть достоверно определена на глазок, в особенности когда речь идет о радиальных шинах. Здесь необходим специальный манометр. Старайтесь постоянно держать такой в вещевом ящике автомобиля. Не следует доверять показаниям манометров, устанавливаемых на насадки шлангов подкачки колес на автозаправочных станциях.
Давление в шинах всегда проверяйте при холодных колесах. Это означает, что после последнего пользования автомобилем (при длине прогона более 1,5 км) должно пройти не менее трех часов. Повышение давления в горячих шинах на 0,27 – 0,5 атм. является нормальным явлением.
Снимите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска/ступицы и плотно прижмите к нему насадку манометра. Считайте показание прибора и сравните результат измерений с данными, значащимися на шильде, закрепленной на стойке водительской двери. Не забудьте навернуть на вентиль защитный колпачок во избежание попадания в ниппель грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех колесах, в случае необходимости произведите корректировку.
Не забывайте также поддерживать требуемое давление и в запаске (см. данные руководства по эксплуатации автомобиля или нанесенные на боковую стенку шины).
|