2.1.20. Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) Проверка
Приводной (или как его часто называют, V-образный, или просто «вентиляторный») ремень расположен в передней части двигателя и играет важную роль в обеспечении его и всех вспомогательных агрегатов функционирования. Ввиду характера своего использования и природы материала из которого он изготовлен, ремень с течением времени подвергается некоторым физическим изменениям и его состояние, равно как и регулировка натяжения, во избежание серьезных повреждений двигателя, должны регулярно проверяться и корректироваться.
На данных моделях автомобилей используется единственный приводной ремень ленточного типа, приводящий в движение генератор, насос системы гидроусиления руля и компрессор кондиционера воздуха.
|
- При выключенном двигателе откройте капот и отыщите приводной ремень, находящийся в передней части двигателя. При помощи фонарика тщательно осмотрите ремень по всей длине, проверяя его на наличие расслоений, трещин, отделения лент от клейкой основы, разрывов и износа лент, трещин по внутренним краям лент и прочих повреждений и дефектов. Должно быть проверено состояние ремня с обеих его сторон, что означает необходимость выворачивания каждого из осматриваемых участков ремня наизнанку. Недоступные осмотру участки ремня должны тщательно проверены на ощупь. В случае выявления любого из вышеперечисленных дефектов ремень подлежит замене (переходите к п. "Для замены ремня..." или "Для ослабления натяжения ремня...").
|
- Допустимым является наличие лишь мелких поперечных трещин на внутренней стороне V-образного ремня - при обнаружении продольных трещин или отделившихся кусочков, являющихся источником посторонних звуков при работе ремня, требует замены последнего.
|
|
|
Регулировка
Натяжение приводного ремня 6-цилиндровых двигателей проверяется при помощи специального измерителя, зацепляемого за середину прямого участка ремня между шкивом насоса системы гидроусиления руля и натяжным роликом. Сравните показания прибора с требованиями
Спецификаций в начале данной Главы.
|
Если Вы имеете возможность воспользоваться измерителем усилия натяжения ремня фирм Nippondenso или Burroughs, на рисунке показано как пользоваться каждым из них - сравните показания шкал приборов с требованиями
Спецификаций (только для 6-цилиндровых двигателей).
|
Регулировка натяжения ремня осуществляется путем ослабления осевого болта шкива насоса системы гидроусиления руля, контргайки и стопорных болтов, затем следует повернуть регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления усилия натяжения, или по часовой стрелке - для увеличения. Повторяйте процедуру до получения удовлетворительного результата, затем затените контргайку и болты.
|
|
- На моделях, оборудованных 6-цилиндровыми двигателями ослабьте болты шкива наоса гидроусилителя руля и поверните регулировочный болт натяжителя в соответствующую сторону для увеличения или ослабления усилия натяжения ремня.
|
- На моделях, оборудованных двигателями V8 усилием натяжения ремня управляет подпружиненный натяжитель и необходимость в регулярной регулировке натяжения отсутствует. Если стрелка указателя на задней стенке натяжителя отклонена от контрольной метки на кожухе натяжителя более чем на 3,2 мм, ремень следует заменить.
|
- Натяжитель ремня ленточного типа, применяемый на двигателях V8 автоматически поддерживает усилие его натяжения, однако, в ограниченных пределах - стрелка указателя на кожухе натяжителя (В) не должна отклоняться дальше точки А на кожухе.
|
|
|
Замена
6-цилиндровые двигатели
Для замены ремня произведите все процедуры, выполняемые при подготовке к регулировке его натяжения, однако, в заключение снимите ремень со шкива коленчатого вала и извлеките его из двигательного отсека. При установке нового ремня проследите за правильностью его прокладки, так как нарушение ее может привести к вращению водяного руля в обратном направлении. Схема прокладки ремня приведена на шильде, закрепленной на кожухе вентилятора.
|
Типичная схема прокладки ленточного приводного ремня 6-цилиндрового двигателя.
|
Двигатели V8
|
- Для ослабления натяжения ремня поверните натяжитель при помощи торцевой головки на 3/8 дюйма (9,53 мм) по часовой стрелке. После ослабления натяжения ремня натяжитель отклонится вниз. Снимите ремень и осторожно отпустите натяжитель. Наденьте новый ремень на шкивы, вновь повернув для этого натяжитель. Отпустите натяжитель. Помните, что нарушение правильности прокладки ремня может привести к вращению водяного насоса в обратном направлении, что вызовет быстрый перегрев двигателя. Схема прокладки приводного ремня приведена на шильде, закрепленной на кожухе вентилятора.
|
- Ослабьте усилие натяжения ремня, повернув натяжитель по часовой стрелке при помощи ключа, надетого на его болт.
|
|
- Схема прокладки приводного ремня приведена на шильде закрепленной на кожухе вентилятора или скобе радиатора.
|
|
|
Все двигатели
|
- Снятый старый ремень возьмите с собой в магазин для сравнивания с ним нового - ремни должны соответствовать друг другу по конструкции, длине и ширине.
- При замене приводного ремня следите за правильностью установки его в канавках шкивов. Правильность центровки ремня на шкивах имеет большое значение для надежности его функционирования.
- Отрегулируйте натяжение нового ремня в соответствии с указаниями вышеприведенных пунктов.
|
|
|