2.1.2. Общая информация по настройкам Под термином «настройки» в данном Руководстве подразумевается скорее не одна отдельно взятая процедура, а целый комплекс регулировок и установок.
Если с момента приобретения нового автомобиля все процедуры текущего обслуживания производились добросовестно и в соответствии с приведенным выше графиком, достаточно часто производились проверки состояния подлежащих повышенному износу компонентов и уровней жидкостей, двигатель Вашего автомобиля с максимальной степенью вероятности надежно прослужит в течение длительного срока и необходимость проведения дополнительных ремонтных и восстановительных работ будет сведена к минимуму.
С другой стороны, недобросовестное отношение к уходу за транспортным средством скорее всего приведет к быстрому снижению эффективности работы двигателя. Особенно характерной такая ситуация является для случая приобретения подержанного автомобиля, когда его предыдущий хозяин не уделял уходу за своим транспортным средством должного внимания. В таком случае прежде всего следует произвести внеплановую полную настройку двигателя.
Первым шагом при выполнении настроечных и диагностических процедур является измерение компрессионного давления в цилиндрах. Измерение компрессионного давления (см. Главу
Двигатель V8) позволяет определить общее состояние внутренних компонентов двигателя и его результаты должны рассматриваться как опорные данные при проведении процедур настройки и восстановления двигателя. Например, если результаты измерения компрессионного давления в цилиндрах позволяют предположить значительный внутренний износ двигателя, проведение даже полного комплекса настроек и регулировок не даст желаемого повышения эффективности работы двигателя и явится лишь пустой тратой времени и средств. Ввиду важности значения данной проверки, измерение компрессионного давления должно быть поручено механику, имеющему соответствующий опыт и располагающему необходимым оборудованием.
Перечисляемые ниже процедуры можно назвать основными из необходимых для приведения в удовлетворительное состояние неухоженного двигателя.
Минимальный комплекс настроек
|
- Проверьте уровни и состояние всех имеющих отношение к функционированию двигателя жидкостей (Раздел Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)).
- Произведите чистку, осмотр и проверку состояния батареи (Раздел Проверка и обслуживание батареи (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)).
- Проверьте состояние всех расположенных в двигательном отсеке шлангов (Раздел
Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)).
- Проверьте состояние приводного ремня (Раздел
Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)).
- Проверьте состояние воздушного фильтра (Раздел
Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)).
- Проверьте исправность клапана PCV (двигатели V8) (Раздел
Проверка состояния и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)).
- Проверьте исправность системы CCV (6-цилиндровыовые двигатели) (Раздел
Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)).
- Замените свечи зажигания (Раздел
Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)).
- Проверьте состояние свечных проводов и катушки зажигания (Раздел
Проверка состояния свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)).
- Проверьте состояние крышки и бегунка распределителя (Раздел
Проверка состояния свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)).
|
|
Полный комплекс настроек
Все перечисленные выше процедуры, плюс:
|