поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
2.1. График текущего обслуживания Jeep Cherokee
2.1.1. Введение
2.1.2. Общая информация по настройкам
2.1.3. Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
2.1.4. Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
2.1.5. Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
2.1.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
2.1.7. Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
2.1.8. Проверка и обслуживание батареи (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
2.1.9. Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
2.1.10. Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
2.1.11. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
2.1.12. Проверка состояния подвески и рулевого управления
2.1.13. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.14. Проверка уровня трансмиссионного масла ручной коробки передач (РКПП) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.15. Проверка уровня масла раздаточной коробки полноприводных (4WD) моделей (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.16. Проверка уровня масла дифференциала (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.17. Ротация колес (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.18. Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.19. Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.20. Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.21. Проверка состояния ремней безопасности (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.22. Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.23. Смазка шасси (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
2.1.24. Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.25. Замена жидкости и фильтра автоматической трансмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.26. Регулировка лент автоматической трансмиссии (АТ) (модели начиная с 1994 г.вып.) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.27. Замена трансмиссионного масла ручной коробки (переключения) передач (РКПП) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.28. Смена масла раздаточной коробки (модели 4WD) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.29. Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.30. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.31. Проверка состояния и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.32. Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.33. Проверка исправности функционирования системы улавливания паров топлива (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.34. Чистка фильтра вентиляции картера (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.35. Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.36. Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
2.1.37. Проверка состояния свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


2.1.3. Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)

Приведенные ниже проверки уровней жидкости должны производиться еженедельно, или через каждые 400 км (250 миль) пробега. Дополнительные проверки уровней жидкостей производятся в рамках приводимых ниже процедур специального обслуживания. Вне зависимости от сроков проведения проверок обращайте внимание на следы утечек жидкости под автомобилем, которые могут явиться свидетельством неисправности, подлежащей незамедлительному устранению.

Жидкости являются неотъемлемой и важнейшей составляющей, обеспечивающей нормальное функционирование систем смазки, охлаждения, торможения, сцепления и омывания ветрового стекла. Ввиду того, что жидкости в ходе нормальной эксплуатации автомобиля подвержены постепенному разжижению и загрязнению, необходимо периодически производить их замену. Перед тем как приступать к замене или добавлению жидкости в любой из перечисляемых ниже компонентов ознакомьтесь с требованиями подраздела Рекомендуемые смазки и жидкости Спецификаций в начале данной Главы.

Для проведения проверки уровней жидкостей автомобиль должен быть припаркован на ровной горизонтальной площадке.

Двигательное масло

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, вставленного в специальную трубку и достигающего дна поддона картера двигателя.

Щуп измерения уровня двигательного масла на моделях V8 находится на передней стенке двигателя, позади радиатора.

Измерение уровня двигательного масла производится перед первой в данный день поездкой или спустя не менее 15 мин после выключения двигателя. Проверка уровня немедленно после остановки двигателя даст неверный результат, так как часть масла при этом будет находиться в верхней части двигателя.

Извлеките щуп из трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Полностью введите щуп обратно в трубку и вновь извлеките его. Оцените высоту смоченного маслом участка лезвия щупа. В случае необходимости произведите долив масла, доведя его до уровня, находящегося между отметками ADD (Добавить) и FULL (Полный) на измерительном участке лезвия щупа.

Уровень двигательного масла постоянно должен поддерживаться между отметками на лезвии измерительного щупа - для подъема уровня от отметка ADD до отметки FULL требуется около 1 л масла.

Не переполняйте двигатель, наливая слишком много масла, так как это чревато выходом из строя сальников, возникновением утечек масла и забрасыванием свечей зажигания.

Долив масла в двигатель производится после снятия крышки заливной горловины, расположенной на крышке головки цилиндров. Во избежание пролива масла следует воспользоваться оборудованной длинным носиком масленкой или воронкой.

Масло заливается в двигатель после снятия крышки заливной горловины, расположенной на крышке головки цилиндров - предварительно обязательно протрите крышку и окружающую горловину поверхность во избежание попадания в двигатель грязи.

Проверка уровня двигательного масла является важным профилактическим шагом технического обслуживания автомобиля. Постоянное падение уровня масла говорит о наличии его утечек, причиной которых могут являться дефекты сальников и прокладок, износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло имеет молочно-образную консистенцию или в нем очевидно присутствует вода, вполне вероятно, что имеют место дефекты прокладки(ок) головки(ок) цилиндров или трещины в литье блока. Необходимо немедленно произвести проверку состояния двигателя. Кроме уровня необходимо проверять также и состояние масла. Первый раз извлекая измерительный щуп при проверке уровня масла, снимайте с него следы масла большим и указательным пальцами. Если на щуп налипли мелкие металлические опилки, масло необходимо сменить (Раздел Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)).

Охладитель двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги немедленно смывайте обильным количеством воды. Не храните новый и не бросайте слитый охладитель в местах, доступных детям и животным - сладковатый запах антифриза легко может привлечь их внимание. Попадание даже незначительного количества охладителя внутрь организма может привести к летальному исходу! Немедленно протирайте пролитый на пол гаража охладитель. Храните антифриз в герметично закрываемой таре и незамедлительно устраняйте все обнаруживаемые утечки системы охлаждения.

Все рассматриваемые в данном Руководстве автомобиля оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения компенсационного типа. Выполненный из белой пластмассы расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с крышкой заливной горловины радиатора. При перегреве двигателя охладитель вытесняется через клапан в крышке радиатора и по шлангу поступает в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охладитель автоматически переливается из бачка обратно в радиатор, что позволяет автоматически поддерживать требуемый его уровень в системе.

Расширительный бачок системы расположен в правом заднем углу двигательного отсека - старайтесь постоянно поддерживать уровень охладителя возле отметки FULL на стенке бачка.

Проверка уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна производиться регулярно.

Не снимайте крышку с бачка для проверки уровня жидкости в нем при горячем двигателе. Уровень охладителя в расширительном бачке меняется с изменением температуры двигателя. При холодном двигателе уровень охладителя должен находиться чуть выше отметки ADD (Долить) на стенке бачка. После разогрева двигателя уровень жидкости в бачке должен подняться, приблизившись к отметке FULL (Полный). Если данные требования не выполняются, дождитесь остывания двигателя, затем снимите крышку бачка и долейте в него необходимое для корректировки уровня количество 50% смеси антифриза на базе этиленгликоля с водой.

После пробной поездки еще раз проверьте уровень охладителя в бачке. Если для приведения уровня охладителя к требуемому значению требуется лишь незначительный долив, можно просто воспользоваться чистой водой. Однако, часто повторяющиеся регулярные добавки воды в скором времени приведут к недопустимому разбавлению антифриза. Таким образом, в целях поддержания требуемого состава охладителя, рекомендуется производить долив правильно скомпонованной смеси. Для формирования требуемого состава смеси удобно воспользоваться пустым пакетом из-под молока. Не следует добавлять в готовую смесь присадки и ингибиторы коррозии.

Если уровень охладителя падает постоянно, это может являться свидетельством утечек в системе. Проверьте на наличие признаков утечек радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос (Раздел Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)). Если признаков утечек обнаружить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением - обращайтесь на станцию техобслуживания.

Если возникает необходимость в снятии крышки радиатора, предварительно дождитесь полного остывания двигателя, затем оберните крышку толстым слоем ветоши и медленно отверните ее до первого упора. В случае, если из под крышки начинает вырываться пар, дайте двигателю еще остыть, затем снимите крышку.

Проверяйте также состояние охладителя. Охладитель должен быть относительно прозрачен. Если он имеет красно-коричневый цвет ржавчины, систему следует опорожнить, промыть и заправить свежей смесью. Так как входящий в состав смеси ингибитор коррозии со временем утрачивает свои защитные свойства, смену охладителя следует производить через предусмотренные графиком текущего обслуживания интервалы вне зависимости от его состояния.

Жидкость омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла автомобиля заливается в изготовленный из пластмассы резервуар, также расположенный в двигательном отсеке.

Резервуар жидкости омывания ветрового стекла расположен в левой части двигательного отсека - доли жидкости может быть произведен после снятия откидной крышки.

В районах с умеренным климатом для омывания ветрового стекла может применяться обычная вода, однако количество ее в резервуаре не должно превышать 2/3 объема последнего с целью подстраховки на случай расширения воды при замерзании во время, например, ночного похолодания. В районах с холодным климатом в резервуар должен заправляться специальный антифриз - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров, - снижающий точку замерзания жидкости. Смешивайте антифриз с водой в указанных на упаковке пропорциях.

Ни в коем случае не применяйте антифриз, предназначенный для использования в системе охлаждения, так как он агрессивен по отношению к окрашенным поверхностям!

Во избежание обледенения стекла при пользовании омывателями в холодную погоду предварительно включайте обогрев (обдув) стекла.

Электролит батареи

Большинство моделей рассматриваемых в данном Руководстве автомобилей оборудованы аккумуляторными батареями герметичного (не считая вентиляционных отверстий) типа и не имеют заливных крышек. Проведение регулярного долива воды в такие батареи не требуется. Если по какой-либо причине Ваш автомобиль оборудован батареей требующего обслуживания типа, необходимо регулярно снимать с нее верхние крышки и проверять уровень электролита в банках. Особенно важными такие проверки становятся в теплое время года.

Тормозная жидкость и гидравлическая жидкость сцепления

Главный тормозной цилиндр (и, если предусмотрен, цилиндр сцепления) закреплен в левом верхнем углу переборки двигательного отсека.

Жидкость хорошо видна сквозь полупрозрачные стенки пластмассового резервуара. Если уровень жидкости непозволительно упал, перед тем как снять крышку резервуара с целью произведения долива, предварительно тщательно протрите верхнюю ее часть чистой ветошью во избежание попадания грязи в гидравлическую систему (тормозную/сцепления).

Уровень тормозной жидкости легко может быть проверен сквозь полупрозрачные стенки резервуара - для произведения долива снимите крышки.

При добавлении жидкости осторожно доливайте ее в резервуар, стараясь избежать попадания брызг на окружающие окрашенные поверхности. Используйте только жидкость требуемого сорта, так как смешивание двух различных типов жидкостей может привести к необратимому повреждению системы (см. подраздел Рекомендуемые масла и смазки Спецификаций в начале данной Главы или руководство по эксплуатации автомобиля).

Попадание тормозной жидкости в глаза может привести к серьезной травме, кроме того, жидкость является агрессивной по отношению к окрашенным поверхностям автомобиля. Поэтому при обращении с ней соблюдайте крайнюю осторожность. Не используйте тормозную жидкость, хранившуюся в открытой таре более одного года - жидкость в высшей степени гигроскопична (обладает способностью абсорбировать влагу из атмосферы). Чрезмерное содержание в тормозной жидкости влаги чревато опасным снижением эффективности торможения.

На данном этапе жидкость и главный цилиндр могут быть проверены на наличие следов загрязнения. В случае обнаружения частиц грязи, капель воды или осадка система должна быть опорожнена и заправлена свежей жидкостью.

После заполнения резервуара до требуемого уровня позаботьтесь о надежном затягивании его крышки/пробки с целью предотвращения утечек.

Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет слегка падать по мере износа тормозных колодок и башмаков в ходе нормальной эксплуатации автомобиля, так как при этом происходит более полное вытеснение поршней суппортов/колесных цилиндров. Если для поддержания требуемого уровня в главном цилиндре требуется регулярный и частый долив жидкости, это является признаком утечки в системе, источник которой должен быть немедленно выявлен и ликвидирован. Тщательно проверьте состояние всех тормозных линий и штуцерных соединений (подробнее см. Раздел Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)).

Если в ходе проверки уровня жидкости главного цилиндра обнаруживается, что один или оба резервуара пусты или почти пусты, тормозная система должна быть прокачана (Глава Тормозная система).


« предыдущая страница
2.1.2. Общая информация по настройкам
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.4. Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.