поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Акцент. Hyundai Accent (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Accent
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
2.1. Двигатели SOHC
2.2. Двигатели DOHC
2.2.1. Технические данные
2.2.2. Проверка компрессии
2.2.3. Зубчатый ремень
2.2.4. Поликлиновой ремень
2.2.5. Опоры двигателя
2.2.6. Передняя крышка
2.2.7. Воздушный фильтр (ACL)
2.2.8. Головка цилиндров
2.2.9. Распределительные валы
2.2.10. Замена седла клапана
2.2.11. Замена направляющей втулки клапана
2.2.12. Клапана
2.2.13. Шатуны
2.2.14. Коленчатый вал
2.2.15. Маховик
2.2.16. Поршень
2.2.17. Выпускной коллектор
2.2.18. Впускной коллектор и воздушная камера
2.2.19. Блок цилиндров
2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач
2.2.21. Система выпуска отработавших газов
2.2.22. Поиск и устранение неисправностей
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Контроль, снижение токсичности
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Оси и приводные валы
11. Подвеска
12. Рулевое управление
13. Тормозная система
14. Кузов
15. Система кондиционирования
16. Электрическое оборудование
17. Приложение
18. Электросхемы
 


2.2.3. Зубчатый ремень

1 – передняя крышка;
2 – болт, 20–27 Н•м;
3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня;
4 – пружина механизма натяжения;
5 – ролик натяжения зубчатого ремня;
6 – шкив распределительного вала;
7 – установочная метка (указатель);
8 – отверстие установочной метки;
9 – свободная сторона зубчатого ремня;
10 – установочный штифт;
11 – болт, 80–100 Н•м;
12 – направляющий ролик;
13 – болт, 43–55 Н•м;
14 – сторона натяжения зубчатого ремня;
15 – установочная метка (указатель) на передней крышке;
16 – установочная метка на шкиве коленчатого вала;
17 – шкив коленчатого вала.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса.
2. Ослабьте болт крепления генератора.
3. Снимите шкив водяного насоса и ремень.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух зубчатого ремня.
6. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала.
8. Снимите шкив распределительного вала.
9. Снимите зубчатый ремень.

Предупреждение

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.


10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала и втулку.
11. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Проверка

Шкивы и ролик механизма натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении.

Зубчатый ремень

Предупреждение

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
2. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.

Описание
Дефект
1. Жесткая обратная поверхность зубчатого ремня. Поверхность имеет глянцевый вид
Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне
2. Трещины на обратной поверхности зубчатого ремня
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня
4. Сильно изношенные зубья
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание
5. Сильно изношены зубья (последняя стадия)
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба
6. Трещины в основании зубьев
7. Отсутствие зуба
8. Сильный износ одной стороны ремня  
9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня  

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите втулку, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки

Момент затяжки: 140–150 Н•м

2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки: 80–100 Н•м
3. Установите направляющий ролик и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки: 43–55 Н•м
4. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.
5. При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
6. Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный к водяному насосу.
7. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
8. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что исключено его провисание со стороны натяжения.
9. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
10. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
11. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на крышке головки цилиндров.

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.


12. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
13. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.

Момент затяжки: 20–27 Н•м

14. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
15. Установите кожухи зубчатого ремня.

Момент затяжки: 8–10 Н•м
16. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки: 140–150 Н•м

17. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение.
18. Установите шкив водяного насоса.
19. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.

« предыдущая страница
2.2.2. Проверка компрессии
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.4. Поликлиновой ремень

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.