2.2.16. ПоршеньСнятие
Проверка
Поршень и поршневой палец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте наружную поверхность поршня на
отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости,
замените поршень. |
2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие
повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые
кольца. |
3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в
отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень
при нажатии на него рукой (при комнатной температуре). |
|
Поршневые кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку
поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.
Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
Первое компрессионное кольцо: 0,04–0,085 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,04–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,1 мм
|
2. Измерьте зазор в замке поршневых колец,
вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня
протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте
зазор в замке поршневого кольца.
Зазор в замках поршневых колец:
Первое компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,20–0,40 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите распорную
втулку. |
2. Установите верхнюю боковую направляющую.
Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец
боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной
втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите
ее в канавку поршня. |
|
Предупреждение
Не используйте
пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.
|
|
3. Аналогичным образом установите
низкую боковую направляющую. |
4. Пассатижами для разжатия поршневых
колец установите компрессионное кольцо №2. |
|
5. Пассатижами для разжатия поршневых колец
установите компрессионное кольцо №1. |
6. Нанесите тонкий слой моторного
масла на поршень и поршневые кольца. |
|
7. Расположите замки поршневых колец, как
показано на рисунке. |
8. Специальным приспособлением сожмите
поршневые кольца на поршне. |
9. Установите направляющие штифты
через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны
поршня. |
Предупреждение
Направляющие
штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня,
шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого
пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение
в зажиме.
|
10. Установите поршень в сборе на
зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом
пальце. |
11. Проверьте правильность взаимного
расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите
пронумерованную втулку на валу. |
12. Вставьте вал через отверстие
в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу
не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий
штифт должен выпасть из поршня. |
Предупреждение
Усилие запрессовки
поршневого пальца не должно превышать 22500 Н.
|
|
Глубина запрессовки: 0,3–0,5 мм
|
|
|