|
|
13.19. Снятие, установка и регулировка положения дверейДвери автомобиля имеют начительный вес, поэтому разумно будет заручиться помощью
ассистента.
Снятие и установка
|
1. Полностью опустите стекло, затем отсоедините отрицательный
провод от батареи.
2. Откройте дверь до упора и подоприте ее домкратом, либо деревянными
брусками.
3. Снимите панель внутренней обивки и водозащитный экран (см. Снятие
и установка внутренней обивки дверей).
4. Промаркируйте и рассоедините все электрические разъемы, затем высвободите
электропроводку из фиксаторов на дверной сборке.
5. Со стороны двери отделите проложенную между нею и кузовом резиновую
направляющую трубку. Извлеките продетый сквозь направляющую трубку
жгут электропроводки и снимите его с двери.
|
6. Выбейте центральный штифт
дверного упора (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
7. Обведите петельные планки маркером, пометив положение их на двери.
|
8. Попросите помощника подержать
дверь и отдайте болты крепления петельных планок (см. сопроводительную
иллюстрацию). Вдвоем снимите дверь с автомобиля.
|
9. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Регулировка
|
1. Правильность расположения двери в кузовном проеме имеет критическое
значение с точки зрения исправности функционирования дверной сборки.
В первую очередь оценить величину люфта осевых пальцев дверных петель.
Полностью откройте дверь и подергайте ее вверх-вниз. Если люфт двери
превышает 1.6 мм, петли следует заменить.
|
2. Для выполнения корректировки двери в проеме ослабьте болты крепления петель
на кузове автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию). Дверь
можно считать установленной верно, когда в закрытом положении
ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобиля;
передний край (задний у задней двери) двери при этом должен
оказаться заподлицо с поверхностью крыла, а нижний –
с плоскостью порога. Если добиться поставленной задачи простым
смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные
шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки
(как на кузове, так и на двери) и могут быть приобретены в
магазинах автомобильных аксессуаров.
|
3. Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем
корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении
(см. иллюстрацию ниже). Для оценки величины смещения обведите пластину
основания ударника маркером. Ослабьте крепеж и произведите необходимую
регулировку – защелка должна входить в зацепление с центральной
частью ударника.
|
4. В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении,
– закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью
стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
|
|
|