|
|
10.7. Проверка состояния и замена направляющего подшипникаВ качестве направляющего подшипника сцепления используется шарикоподшипник, запрессованный
в маховик. Подшипник выполнен герметичным и набит смазкой на заводе-изготовителе.
Задачей подшипника является фиксация переднего конца цапфы первичного вала коробки
передач. Проверка состояния подшипника должна производиться каждый раз при снятии
сцепления с двигателя. Ввиду своей труднодоступности направляющий подшипник следует
менять при малейших сомнениях в оценке его состояния.
|
Если двигатель снят
с автомобиля и установлен на верстак/монтажный стенд, процедуры, описанные
в следующих параграфах следует опустить.
|
|
1. Снимите коробку передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач).
2. Снимите компоненты сцепления (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления).
3. При помощи фонарика обследуйте подшипник на наличие признаков чрезмерного
износа, признаков высыхания смазки, трещин, задиров и прочих механических
повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов замените подшипник.
|
4. Извлечение подшипника может
быть произведено при помощи небольшого съемника со скользящим
грузом (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
5. При отсутствии под рукой съемника снимите маховик (см. Ремонт двигателя без извлечения из
автомобиля - модели Civic), затем при помощи молотка и выколотки выбейте подшипник из
своего посадочного гнезда (выбивание производите вперед с задней стороны
маховика).
|
6. Перед установкой нового
подшипника слегка смажьте его снаружи смазкой. В качестве
оправки для посадки подшипника подойдет торцевая головка,
диаметром чуть меньше наружного диаметра подшипника (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
7. Установите на место маховик (см. Ремонт двигателя без извлечения из
автомобиля - модели Civic). Установите сборку
сцепления, коробку передач и прочие снимавшиеся с целью обеспечения
доступа компоненты. Весь крепеж затягивайте с соответствующим усилием.
|
|
|
|