10.2. Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентовНа всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого
типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована
продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала
трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте
друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного
диска.
Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения
состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром,
соединительных линий и исполнительного цилиндра, оказывающего воздействие на
рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник.
При выжимании педали в системе поднимается гидравлическое давление, которое
в результате прикладывается к наружному концу рычага выключения сцепления. При
повороте рычага, пальцы его вала упираются в выжимной подшипник, который, в
свою очередь, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного
диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и
ведомого дисков, освобождая последний.
При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения,
необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка
передач находится в исправном состоянии):
|
a) В первую очередь следует проверить уровень жидкости в главном
гидравлическом цилиндре сцепления (см. Главу Текущее
обслуживание). В случае необходимости произведите корректировку,
добавив требуемое количество гидравлической жидкости и внимательно
осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара
главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные
пробки (см. Удаление воздуха из гидравлического
тракта привода выключения сцепления), затем проверить исправность
функционирования сцепления;
b) Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на
нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная
передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления
и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение
не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних
шумов, с высокой вероятностью указывающих на неисправность ведомого
диска или сборки корзины сцепления;
c) Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз
и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около
13 мм над полом, попереключайте коробку передач между первой и задней
передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности
компонентов механизма выключения. Оцените ход толкателя исполнительного
цилиндра сцепления. При полностью выжатой педали толкатель должен
выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить
уровень гидравлической жидкости в главном цилиндре;
d) Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней
части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания
и чрезмерного люфта оси;
e) Забравшись под автомобиль, удостоверьтесь в прочности посадки рычага
выключения сцепления на шаровом пальце сферической опоры.
|
|
|