|
|
10.13. Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
|
При выявлении дефектов
защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным
образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью востановленные
сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет
сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов,
проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их
с затратами на приобретение восстановленных сборок.
В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить
разрезные защитные чехлы для ШРУСов. Установка таких чехлов не требует
демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители
настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния
ШРУСов и набивки их свежей смазкой.
|
Компоненты сборки приводного вала
|
1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка
приводных валов).
2. Зажмите снятый вал в тиски с мягкими губками. Компоненты сборки
вала приведены на сопроводительной иллюстрации выше.
|
|
Внутренний ШРУС
Разборка
|
|
1a. Срежьте бандажные ленты
крепления чехла и сдвиньте последний с шарнира к центру вала
(см. сопроводительные иллюстрации).
|
|
1b. Оцените внешнее состояние
старого ШРУСа, при наличии малейших сомнений чехол следует
заменить.
|
2. Краской, либо при помощи чертилки пометьте положение сборки триподного
подшипника по отношению наружной обойме шарнира. Снимите обойму с
подшипника.
3. Снимите пружинное стопорное кольцо с наружной цапфы вала.
|
4. Закрепите ролики подшипника,
обмотав их скотчем (см. сопроводительную иллюстрацию), затем
сбейте триподную сборку с вала, воспользовавшись молотком
и латунной выколоткой.
|
5. Извлеките стопорное кольцо и снимите старый защитный чехол с приводного
вала.
|
|
Проверка
|
1. Тщательно удалите следы смазки из наружной обоймы
шарнира и полостей триподного подшипника. Поочередно, чтобы не перепутать,
снимите каждую из секций триподной сборки и промойте ролики игольчатых
подшипников растворителем.
2. Проверьте ролики, подшипники, несущую часть триподной сборки и
наружную обойму шарнира на наличие признаков чрезмерного износа каверн,
задиров, трещин и прочих механических повреждений. В случае необходимости
замените ШРУС.
|
|
Сборка
|
|
1a. Оберните шлицы цапфы приводного
вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от
порезов (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
1b. Наденьте чехол на вал,
снимите скотч и посадите внутреннее стопорное кольцо (см.
сопроводительную иллюстрацию).
|
2. Посадите на вал триподную сборку.
|
3. Зафиксируйте триподную сборку
наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
4. Специальной густой смазкой
смажьте внутренние стороны роликовых подшипников с целью временной
фиксации их на несущих элементах триподной сборки (см. сопроводительную
иллюстрацию). Проследите, чтобы каждый ролик был установлен
строго на свое прежнее место.
|
|
Если ролики
оборудованы лыской прямоугольной формы, проследите, чтобы
они устанавливались этими лысками к валу.
|
|
5. Наполовину набейте наружную
обойму шарнира смазкой, поставляемой в комплекте с новым чехлом.
Остатками смазки набейте чехол. Установите наружную обойму
на вал (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите за правильностью
совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного
положения обоймы и триподного подшипника.
|
|
6. Посадите губки чехла в канавки
на наружной обойме шарнира и теле вала, затем отрегулируйте
длину сборки вала в соответствии с требованиями Спецификаций
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
7. Выставив длину вала, выпустите
воздух из-под чехла, поддев его наружный (большего диаметра)
край тупой отверткой (см. сопроводительную иллюстрацию). Постарайтесь
не повредить чехол.
|
|
8a. Закрепите чехол новыми
бандажными лентами (см. сопроводительные иллюстрации): отогните
назад свободный конец бандажной ленты.
|
|
8b. Затем отогните стопорные
язычки.
|
9. Установите сборку вала на автомобиль (см. Снятие
и установка приводных валов). |
|
Наружный ШРУС
Разборка
|
1. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными
выше, снимите с приводного вала внутренний ШРУС и разберите его.
2. Если вал оборудован демпфером динамических нагрузок, пометьте краской
положение наружного края демпферной сборки относительно вала, затем
обрежьте хомут и снимите демпфер. При замене компонентов необходимо
проследить за соблюдением расстояния между чехлом внутреннего ШРУСа
и демпфером (см. Спецификации).
3. Срежьте бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол ШРУСа.
|
Наружный
ШРУС разборке и снятию с вала не подлежит.
|
|
|
Проверка
|
1. Тщательно промойте внутренний и наружный ШРУСы растворителем,
затем просушите их с применением сжатого воздуха.
|
При использовании
сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
|
|
Так как
наружный ШРУС разборке не подлежит, удаление из него следов
старой смазки и растворителя связано с определенными трудностями,
однако должно быть произведено самым тщательным образом.
|
|
2. Поворачивая под различными
углами кожух шарнира, внимательно изучите состояние шариков,
обойм и сепаратора подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию).
В случае выявления дефектов замените сборку вала.
|
|
|
Сборка
|
|
1a. Оберните шлицы цапфы приводного
вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от
порезов (см. сопроводительную иллюстрацию). Наденьте чехол
на вал, снимите скотч, затем набейте в чехол смазку, прилагаемую
в ремнаборе. Приведите чехол в рабочее положение и зафиксируйте
его новыми бандажными лентами.
|
2. Посадите на вал триподную сборку.
3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную
иллюстрацию).
4. При соответствующей комплектации установите на вал демпфер динамических
нагрузок. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе
демонтажа посадочных меток.
|
При замене
вала позаботьтесь о соблюдении требуемого расстояния от демпфера
до внутреннего ШРУСа (см. Спецификации). Установите новый
крепежный хомут.
|
5. Промойте и соберите сборку внутреннего ШРУСа. Установите сборку
приводного вала на автомобиль (см. Снятие и
установка приводных валов).
|
|
|
|