|
|
10.6. Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
|
Помните, что вырабатываемая
в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может
содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом
и старайтесь не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонентов сцепления
растворители на нефтяной основе, – пользуйтесь только специальными тормозными
очистителями или чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь складывайте
в герметично закрываемую тару.
|
Снятие
|
1. С целью обеспечения доступа к сборке сцепления обычно
снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле. Если двигатель
уже снят для выполнения общего или капитального ремонта, состояние
компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке. Имея
ввиду относительно небольшую стоимость деталей и достаточно высокий
объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет
смысл производить замену последней вне зависимости от состояния компонентов.
Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения
двигателя из автомобиля.
2. Снимите коробку переключения передач (см. 5-ступенчатая
ручная коробка переключения передач). Подоприте двигатель домкратом,
либо вывесьте его сверху на лебедке (предпочтительно последнее). В
случае использования домкрата не забудьте проложить между его головкой
и поддоном картера деревянный брусок с целью распределения нагрузки.
|
Маслозаборник
масляного насоса располагается очень близко к днищу поддона
картера и легко может быть поврежден при деформации последнего.
|
3. Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник могут быть оставлены
на своем месте в картере трансмиссии.
4. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте
в его ступицу специальный инструмент для центровки сцепления.
|
5. Внимательно осмотрите поверхности
маховика и сборки корзины сцепления на наличие маркировки
(обычно в виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если
обнаружить маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно,
однозначно пометив положение корзины относительно маховика
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
6. Действуя в диагональном
порядке, в несколько приемов равномерно ослабьте болты крепления
корзины сцепления к маховику (см. сопроводительную иллюстрацию),
полностью разгрузив пружину. Надежно поддерживая сборку сцепления,
окончательно выверните болты, затем отделите корзину от маховика
и снимите всю сборку с автомобиля.
|
|
|
Проверка
|
1. Чаще всего нарушение исправности функционирования
сцепления оказывается связано с износом фрикционных накладок ведомого
диска. Тем не менее, необходимо внимательно изучить состояние всех
компонентов сборки.
2. Изучите рабочую поверхность маховика на наличие трещин, следов
перегрева, борозд и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут
быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку
рекомендуется производить вне зависимости от состояния поверхности).
Описание процедур снятия и установки маховика приведено соответствующем
Разделе Главы Двигатель.
|
3. Оцените степень износа фрикционных
накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна
возвышаться над головками заклепок как минимум на 1.6 мм.
Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте
торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации
и прочих механических повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию).
Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно
производить каждый раз при их снятии, поэтому обращайте внимание
на малейшие погрешности.
|
4. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник
(см. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления). Пользуясь случаем, заодно проверьте состояние направляющего
подшипника в цапфе коленчатого вала (см. Проверка состояния и замена направляющего подшипника).
|
5a. Оцените состояние обработанных
поверхностей и лепестков диафрагменной пружины нажимного диска
(см. сопроводительные иллюстрации).
|
|
5b. Фрикционную поверхность
проверьте на наличие повреждений. При выявлении дефектов замените
сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены
при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В фирменных сервис-центрах
компании Honda всегда можно приобрести на обменной основе
восстановленную сборку.
|
|
|
Установка
|
1. Перед установкой протрите подвергавшиеся механической
обработке поверхности маховика и нажимного диска смоченной в ацетоне
ветошью. Чрезвычайно важно добиться полного обезжиривания рабочих
поверхностей компонентов, равно как и фрикционных накладок ведомого
диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками.
2. Прижмите сборку корзины с вложенным в нее и зафиксированным инструментом
для центрирования компонентов ведомым диском к маховику. Проследите,
чтобы диски сцепления оказались развернуты к маховику помеченными
соответствующей маркировкой (типа “flywheel side”) сторонами. Если
маркировка отсутствует, помните, что ведомый диск должен устанавливаться
торсионными пружинами/демпферами к коробке передач.
3. От руки затяните болты крепления сборки к маховику.
|
4. Произведите центрирование
компонентов сборки сцепления. Специальный инструмент продевается
сквозь ступицу ведомого диска и заправляется в карман в торце
цапфы коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
Для выравнивания компонентов подвигайте инструмент в разные
стороны в вертикальной плоскости. Двигаясь в диагональном
порядке, в несколько приемов затяните плотно болты крепления
сборки, затем дотяните их с требуемым усилием. Извлеките инструмент
для центрирования сцепления.
|
5. Тугоплавкой смазкой набейте внутреннюю канавку выжимного подшипника
(см. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления). Также смажьте контактные поверхности рычага выключения
сцепления и держатель подшипника первичного вала коробки передач.
6. Установите на место выжимной подшипник (см. Проверка состояния и замена направляющего подшипника).
7. Установите коробку передач и все снимавшиеся с целью обеспечения
доступа компоненты.
|
|
|
|