10.2. Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
|
Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Процедура в равной степени относится к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес.
|
|
1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости.
2. Ослабьте гайки крепления соответствующих колес. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Снимите передние/задние колеса.
|
Замена всех четырех колодок тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом в индивидуальном порядке.
|
4. Внимательно осмотрите тормозной диск (см. Раздел
Проверка
состояния, снятие и установка тормозного диска). В случае необходимости
выполнения проточки, снимите диск.
|
|
Тормозные механизмы передних колес
|
|
1. При помощи струбцины утопите поршень в цилиндр суппорта, обеспечив тем самым необходимое свободное пространство для установки новых колодок, имеющих большую толщину. При утапливании поршня в суппорт уровень жидкости в резервуаре ГТЦ поднимется, - следите, чтобы она не начала переливаться через край, в случае необходимости откачайте избыток.
|
|
2. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов обязательно обмойте их специальным очистителем. Далее действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными на иллюстрациях ниже.
|
|
|
Тормозные механизмы задних колес
|
|
1. Промойте сборки тормозных механизмов специальным чистящим
составом. Далее действуйте в соответствии с указаниями, приведенными
на иллюстрациях ниже, затем переходите выполнению процедуры,
описанной ниже в параграфе 1. |
|
2. Покройте заднюю сторону новых колодок специальным антивизговым составом. Инструкция по пользованию средством обычно распечатана на стенке баллончика.
|
3. Установите регулировочные прокладки на свои колодки.
4. Установите держатели колодок в анкерную скобу суппорта. Смажьте держатели колодок тонким слоем высокотемпературной смазки.
5. Установите новые тормозные колодки с регулировочными прокладками в анкерную скобу суппорта.
|
6. При помощи острогубцев поверните поршень, утопив его в цилиндре суппорта с целью обеспечения необходимого свободного пространства под установку новых тормозных колодок.
|
|
7. Сначала утопите поршень до дна цилиндра, затем выверните его обратно настолько, чтобы при установке внутренней колодки выступ на ее задней стороне попал в одну из выборок на торцевой поверхности поршня. Проследите, чтобы в результате вращения поршня не оказался деформирован его пыльник.
|
|
|
Тормозные механизмы передних и задних колес
|
1. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки
крепления колес с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе
Настройки и текущее обслуживание).
2. Несколько раз выжмите тормозную педаль/взведите рычаг стояночного тормоза (если меняли задние колодки) с целью усадки колодок на диске.
3. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание). Прежде чем приступать к нормальной
эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования
тормозной системы. |
|
|