3.1.4.4. Обслуживание и ремонтКонструкция и функционирование системы зажигания
Оба типа двигателя DОНС оснащаются электронной системой зажигания:
– двигатели с карбюраторной топливной системой: система зажигания
ESC II;
– двигатели со впрыском: система зажигания ЕЕС IV.
Система зажигания ESC II
Электрическая схема электронной системы зажигания ESC II карбюраторного
двигателя DOHC 2,0 дм3
А – электромагнитный клапан перекрытия подачи топлива
после выключения двигателя,
B – генератор,
C – резисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства
карбюратора,
D – выключатель зажигания,
E – модуль управления зажиганием ESC II,
|
F – датчик температуры охлаждающей
жидкости,
G – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
H – катушка зажигания,
J – аккумулятор,
K – разъем кодирования октанового числа топлива |
Эта система содержит:
– распределитель зажигания с распределителем высокого напряжения и
бесконтактным датчиком Холла, выполняющим роль датчика числа оборотов коленчатого
вала двигателя;
– катушку зажигания;
– вакуумный датчик во впускном коллекторе;
– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической
коробки передач (только в автомобилях с автоматической коробкой передач).
Электронный модуль управления зажиганием ESC II получает сигналы от этих датчиков
и на их основе и данных, содержащихся в его памяти, подбирает оптимальный, для
данных условий работы двигателя, момент прерывания тока в первичной обмотке катушки
зажигания, а тем самым оптимальный угол опережения зажигания. Затем включает ток
в первичной обмотке и прерывает ток в ней в момент, когда в очередном цилиндре
должно произойти зажигание, снова подает ток в эту обмотку и т.д.
Угол опережения зажигания постоянно регулируется в соответствии с получаемыми
сигналами и данными содержащимися в памяти электронного модуля.
В двигателях с карбюратором модуль управления зажиганием ESC II корректирует также
положение дроссельной заслонки во время холостого хода в зависимости от числа
оборотов, нагрузки на двигатель (например, включение передачи в автоматической
коробке передач либо включение компрессора кондиционера), теплового состояния
двигателя, а также от положения дроссельной заслонки.
Проверка элементов системы зажигания ESC II
Проверяемый элемент
|
Измерение между контактами
|
Зажигание
|
Значение
| Замечания
|
Соединение картера с массой
|
"16" и масса
"3" и масса
|
Выключено
|
0 – 0,5 Ом
|
|
Корректор октанового числа топлива
|
"7" и "16"
"19" и "16"
|
Выключено
|
Сопротивление бесконечно большое
| Перед проверкой отсоединить модуль ESC II
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
"10" и "22"
|
Выключено
|
37 кОм при 20° С
4 кОм при 80° С
|
|
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной
заслонки
|
"24" и "4"
|
Выключено
Включено
|
Сопротивление бесконечно большое
65 – 80 Ом
| Если есть
|
Датчик положения коленчатого вала
|
"5" и "18"
"17" и "16"
|
Включено
|
300 – 500 Ом
Сопротивление бесконечно большое
|
|
Электропитание модуля ESC II
|
"4" и "16"
|
Включено
|
10 – 14 В
|
|
Предупреждение
Метод проверки элементов
системы зажигания двигателя DOHC, объединенного с системой впрыска топлива входящую
в систему управления двигателя ЕЕС IV, приведен в разделе впрыска топлива.
Система зажигания ЕЕС IV
Эта система зажигания функционирует на том же принципе, что и система зажигания
ESC II, только объединена со впрыском топлива в общую систему управления двигателя
ЕЕС IV, и электронное управляющее устройство управляет также системой впрыска.
Предупреждение
Описываемые системы зажигания
не требуют регулировки.
Снятие и установка распределителя зажигания
Снятие и установка распределителя зажигания не представляют больших трудностей.
Элементы системы зажигания двигателя DOHC изображены на рисунке.
Элементы системы зажигания двигателя DOHC
|
1 – крышка, распределителя,
2 – ротор распределителя,
3 – пластина,
4 – поводок,
5 – провода высокого напряжения свеч зажигания,
6 – свеча зажигания,
7 – провод высокого напряжения катушки зажигания,
8 – катушка зажигания,
9 – электронный модуль управления зажиганием
|
Распределитель зажигания можно установить только в одном, правильном положении.
Проверка элементов системы зажигания
В карбюраторном двигателе DOHC следует отсоединить многоконтактный разъем
модуля управления зажиганием ESC II и измерить при помощи мультиметра сопротивление
и напряжение на выбранных контактах разъема в соответствии с приведенной таблицей.
В случае неправильных значений электрических параметров прежде, чем считать
данный элемент поврежденным, следует проверить состояние соответствующего электрического
контура.
|