поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Сиерра. Ford Sierra (с 1982 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Sierra
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Общие данные
3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
3.1.1. Массы и передаточные числа
3.1.2. Эксплуатационные жидкости
3.1.3. Изменения в конструкции автомобиля с 1984 до 1986 гг.
3.1.4. Изменения в конструкции автомобиля с 1987 до 1989 гг.
3.1.4.1. Двигатель OHC
3.1.4.2. Двигатель CVH 1,8 дм3
3.1.4.3. Двигатель DOHC
3.1.4.4. Обслуживание и ремонт
3.1.4.4.1. Система зажигания
3.1.4.4.2. Система впрыска
3.1.4.4.3. Схема системы ЕЕС IV двигателя DOHC 2,0 дм3
3.1.4.4.4. Проверка и регулировка системы ЕЕС IV
3.1.4.4.5. Устранение неисправностей
3.1.4.4.6. Проверка элементов системы ЕЕС IV
3.1.4.4.7. Система газораспределения
3.1.4.4.8. Головка блока цилиндров двигателя
3.1.4.4.9. Разборка двигателя
3.1.4.4.10. Сборка двигателя
3.1.4.4.11. Система смазки
3.1.4.5. Сцепление
3.1.4.6. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
3.1.4.7. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
3.1.4.8. Автоматическая коробка передач
3.1.4.9. Передняя подвеска
3.1.4.10. Тормозная система
3.1.4.11. Электрическое оборудование
3.1.4.12. Общие данные
3.1.5. Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг.
3.2. Автомобили с дизельными двигателями
4. Двигатели
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


3.1.4.4. Обслуживание и ремонт

Конструкция и функционирование системы зажигания

Оба типа двигателя DОНС оснащаются электронной системой зажигания:

  – двигатели с карбюраторной топливной системой: система зажигания ESC II;
  – двигатели со впрыском: система зажигания ЕЕС IV.

Система зажигания ESC II

Электрическая схема электронной системы зажигания ESC II карбюраторного двигателя DOHC 2,0 дм3

А – электромагнитный клапан перекрытия подачи топлива после выключения двигателя,
B – генератор,
C – резисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства карбюратора,
D – выключатель зажигания,
E – модуль управления зажиганием ESC II,
F – датчик температуры охлаждающей жидкости,
G – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
H – катушка зажигания,
J – аккумулятор,
K – разъем кодирования октанового числа топлива

Эта система содержит:

  – распределитель зажигания с распределителем высокого напряжения и бесконтактным датчиком Холла, выполняющим роль датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя;
  – катушку зажигания;
  – вакуумный датчик во впускном коллекторе;
  – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  – датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (только в автомобилях с автоматической коробкой передач).

Электронный модуль управления зажиганием ESC II получает сигналы от этих датчиков и на их основе и данных, содержащихся в его памяти, подбирает оптимальный, для данных условий работы двигателя, момент прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания, а тем самым оптимальный угол опережения зажигания. Затем включает ток в первичной обмотке и прерывает ток в ней в момент, когда в очередном цилиндре должно произойти зажигание, снова подает ток в эту обмотку и т.д.

Угол опережения зажигания постоянно регулируется в соответствии с получаемыми сигналами и данными содержащимися в памяти электронного модуля.

В двигателях с карбюратором модуль управления зажиганием ESC II корректирует также положение дроссельной заслонки во время холостого хода в зависимости от числа оборотов, нагрузки на двигатель (например, включение передачи в автоматической коробке передач либо включение компрессора кондиционера), теплового состояния двигателя, а также от положения дроссельной заслонки.

Проверка элементов системы зажигания ESC II


Проверяемый элемент
Измерение между контактами
Зажигание
Значение
Замечания
Соединение картера с массой
"16" и масса
"3" и масса
Выключено
0 – 0,5 Ом
 
Корректор октанового числа топлива
"7" и "16"
"19" и "16"
Выключено
Сопротивление бесконечно большое
Перед проверкой отсоединить модуль ESC II
Датчик температуры охлаждающей жидкости
"10" и "22"
Выключено
37 кОм при 20° С
4 кОм при 80° С
 
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки
"24" и "4"
Выключено


Включено
Сопротивление бесконечно большое

65 – 80 Ом
Если есть
Датчик положения коленчатого вала
"5" и "18"
"17" и "16"
Включено
300 – 500 Ом
Сопротивление бесконечно большое
 
Электропитание модуля ESC II
"4" и "16"
Включено
10 – 14 В
 

Предупреждение

Метод проверки элементов системы зажигания двигателя DOHC, объединенного с системой впрыска топлива входящую в систему управления двигателя ЕЕС IV, приведен в разделе впрыска топлива.


Система зажигания ЕЕС IV

Эта система зажигания функционирует на том же принципе, что и система зажигания ESC II, только объединена со впрыском топлива в общую систему управления двигателя ЕЕС IV, и электронное управляющее устройство управляет также системой впрыска.
Предупреждение

Описываемые системы зажигания не требуют регулировки.


Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания не представляют больших трудностей. Элементы системы зажигания двигателя DOHC изображены на рисунке.

Элементы системы зажигания двигателя DOHC

1 – крышка, распределителя,

2 – ротор распределителя,

3 – пластина,

4 – поводок,

5 – провода высокого напряжения свеч зажигания,

6 – свеча зажигания,

7 – провод высокого напряжения катушки зажигания,

8 – катушка зажигания,

9 – электронный модуль управления зажиганием


Распределитель зажигания можно установить только в одном, правильном положении.

Проверка элементов системы зажигания

В карбюраторном двигателе DOHC следует отсоединить многоконтактный разъем модуля управления зажиганием ESC II и измерить при помощи мультиметра сопротивление и напряжение на выбранных контактах разъема в соответствии с приведенной таблицей.

В случае неправильных значений электрических параметров прежде, чем считать данный элемент поврежденным, следует проверить состояние соответствующего электрического контура.


« предыдущая страница
3.1.4.3.1.9. Моменты затягивания
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.4.4.1. Система зажигания

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.