3.1.4.4.2. Система впрыскаЭлементы системы впрыска Ford Motorcraft EFI двигателя DOHC
1 – впускной коллектор,
2 – корпус дроссельной заслонки,
3 – трубопровод подачи воздуха к регулятору холостого хода,
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
5 – датчик температуры поступающего воздуха,
6 – регулятор давления топлива,
|
7 – датчик температуры топлива,
8 – коллектор форсунок,
9 – прокладки форсунок,
10 – топливные форсунки,
11 – регулятор холостого хода,
12 – демпфер колебаний воздуха,
13 – крышка воздушного фильтра,
14 – заменяемый элемент воздушного фильтра,
15 – корпус воздушного фильтра. |
Конструкция и принцип действия
В электронной многоточечной системе впрыска Ford Motorcraft EFI топливо, подаваемое
под постоянным небольшим давлением, направляется к четырем форсункам, которые
впрыскивают его на впускные клапана. Количество распыляемого топлива регулируется
временем открытия форсунок, определяемым электронным устройством управления
ЕЕС IV на основе числа оборотов двигателя и величины протекания воздуха, потребляемого
двигателем.
Электрический топливный насос, погруженный в баке, нагнетает постоянно топливо
через трубопровода к топливному фильтру, регулятору давления (6), коллектору
форсунок (8) и форсункам (10). Регулятор давления поддерживает постоянное давление
для данного разрежения во впускном коллекторе.
Количество топлива, подаваемого к каждому цилиндру, регулируется временем открытия
форсунки, приходящимся на каждый цикл работы цилиндра.
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV определяет это время на основе следующих
сигналов:
– датчика (5) температуры поступающего воздуха;
– датчика числа оборотов двигателя, расположенного в распределителе
зажигания;
– датчика (4) охлаждающей жидкости;
– датчика положения дроссельной заслонки, расположенной в картере
дроссельной заслонки (2);
– датчика положения рычага переключения передач автоматической коробки
передач (в автомобилях с автоматической коробкой передач);
– датчика включения компрессора кондиционера (в автомобилях с кондиционированием).
На основе этих сигналов электронное управляющее устройство ЕЕС IV обеспечивает
оптимальный для данных условий работы двигателя состав смеси топлива и воздуха.
Кроме того оно управляет клапаном регулятора (11) холостого хода, который корректирует
число оборотов холостого хода при помощи подачи дополнительного воздуха через
трубопровод (3). В процессе запуска двигателя клапан регулятора холостого хода
открыт максимально.
Во время холостого хода его открытие изменяется в зависимости от потребности,
удерживая постоянное число оборотов двигателя.
|