Процедура
|
Разъяснение
|
Основная процедура
|
1. Подсоединить тестер STAR к диагностическому разъему.
Включить тестер. Нажать на кнопку тестера.
|
Диагностический разъем расположен около аккумулятора.На
индикаторе должен высветиться контрольный код. В случае появления сообщения
о разряженных батарейках питания, их следует заменить. Должен высветиться
символ приема кодов. Он обозначает, что тестер готов для приема диагностических
сигналов электронного управляющего устройства ЕЕС.
|
2. Включить зажигание. Не запускать двигатель.
|
После включения зажигания электронное управляющее устройство
ЕЕС IV переключается в режим автодиагностики и через некоторое время готово
к работе.
|
3. Прочитать и записать высвечиваемые цифровые коды дефектов.
Код "11" либо код обнаруженной неисправности.
|
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV проверяет
сигналы от датчиков при неработающем двигателе и состояние преобразователей
данных. Код "11" обозначает, что система исправна. В случае
неисправности соответствующий код будет записан в диагностическую память
электронного управляющего устройства ЕЕС IV, которое высветит его во время
проверки неисправного элемента.
|
4. Высвечивается код "20".
|
Это код разделения. Он разделяет коды показываемые во
время текущего контроля от записанных в диагностической памяти в процессе
остальных 40 автодиагностических тестов.
|
5. Прочитать и записать высвечиваемые цифровые коды. Код
"11" либо код обнаруженной неисправности.
|
Высвечиваемые коды обозначают неисправности, обнаруженные
в процессе остальных 40 автодиагностических тестов и записаны в памяти.Код
"11" обозначает, что не обнаружено неисправности в процессе
остальных 40 автодиагностических тестов. После высвечивания кода "10"
коды неисправности высвечиваются только один раз, а затем стираются из
диагностической памяти.
|
Предупреждение
Код
неисправности высвечивается только один раз и его следует сразу записать
(нет возможности повторения).
|
6. Высвечивается код "10". Подвигать жгутами
проводов и их разъемами для обнаружения их неисправности.
|
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV находится
в режиме "непостоянного контроля".
|
Предупреждение
Результаты
предыдущих тестов стираются из памяти. Если светодиод мигает, то это означает
обнаружение неисправности и запись ее кода в память. В случае необходимости
можно повторить процедуру при неработающем двигателе для высвечивания
ее кода.
|
7. Выключить зажигание. Нажать кнопку тестера STAR. Выключить
тестер, но не отключать его от диагностического разъема двигателя.
|
|
8. Устранить обнаруженные неисправности (см. таблицу Устранение
неисправностей). Продолжить проверку после устранения неисправности.
|
Устранить неисправности, соответствующие указанным кодам
в пунктах 4, 6 и 7. Значение кодов и способы устранения неисправностей
– см. в таблице Устранение неисправностей.
После устранения всех неисправностей продолжить диагностическую процедуру.
|
Процедура в постоянном режиме
|
1. Подсоединить тестер STAR к диагностическому разъему и
включить его.
Нажать кнопку тестера.
|
После запуска двигателя и включения тестера начинается
процедура автодиагностики в постоянном (непрерывном) режиме.Тестер перед
стабилизацией должен показывать код контроля. Проверить, не загорается
ли указатель разрядки батареек питания. В случае необходимости заменить
батарейки. Должен высветиться символ акцепта кодов. Он обозначает, что
тестер может принимать информацию от электронного управляющего устройства
ЕЕС IV.
|
2. Через некоторое время высветятся коды обнаруженных неисправностей
(их следует записать). Высвечивание кода "11" означает, что неисправностей
не обнаружено. Вызвать несколько раз высвечивание всех кодов неисправностей,
чтобы убедиться
|
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV начинает проверку
датчиков. Их параметры должны соответствовать записанным в постоянной
памяти устройства ЕЕС IV. В случае выхода за границы допуска устройство
ЕЕС IV передает в диагностический тестер код обнаруженной неисправности.
Коды неисправностей высвечиваются тестером STAR. Их следует записывать.
Код "11" означает, что неисправностей не обнаружено.
|
3. Нажать кнопку тестера. Выключить тестер. Выключить двигатель.
Не отсоединять
|
|
4. Устранить обнаруженные неисправности (см. таблицу Устранение
неисправностей).
|
Приведенные номера кодов соответствуют типовым неисправностям.
После устранения всех неисправностей продолжить
|
Процедура при работающем двигателе
|
1. Включить диагностический тестер STAR.
Нажать кнопку тестера.
|
Включить тестер перед запуском двигателя, чтобы он был
готов к работе во время запуска двигателя.Тестер перед стабилизацией должен
показывать код контроля. Проверить, не загорается ли указатель разрядки
батареек питания. В случае необходимости заменить батарейки.
|
2. Включить зажигание и через 3 секунды запустить двигатель.
|
Следует немного подождать после включения зажигания,
чтобы электронное управляющее устройство ЕЕС IV начало работу. Должен
высветиться символ акцепта кодов. Он обозначает, что тестер может принимать
информацию от электронного управляющего устройства ЕЕС IV.
|
3. Тестер должен высветить код "50".
|
Код "50" является кодом идентификации и означает,
что двигатель оборудован европейской версией электронного управляющего
устройства ЕЕС IV. Если код "50" не высвечивается, то следует
проверить тип электронного управляющего устройства ЕЕС IV.
|
4. Высвечивание серии кодов обнаруженных неисправностей.
В случае обнаружения неисправностей следует выключить тестер, заглушить
двигатель и устранить неисправности. Затем повторить процедуру при работающем
двигателе.
|
В случае высвечивания кодов, указывающих что температура
двигателя слишком низкая или рычаг переключения передач автоматической
коробки передач не стоит в нейтральном положении, электронное управляющее
устройство не выполняет дальнейшей автодиагностики.
|
5. Увеличение числа оборотов двигателя.
|
Увеличение числа оборотов двигателя вызвано электронным
управляющим устройством ЕЕС IV в начале последовательности выполнения
динамических тестов. Проверяются преобразователи и выходные данные граничных
значений работы двигателя. Электронное управляющее устройство ЕЕС IV проверяет
элементы управления, симулируя различные условия работы двигателя, а затем
сравнивает результаты с данными, запрограммированными в памяти. Обнаруженные
неисправности сохраняются в диагностической памяти электронного управляющего
устройства ЕЕС IV, а затем передаются в диагностический тестер.
|
6. Высвечивается код "10". Немедленно после
высвечивания этого кода следует резко нажать на педаль акселератора (число
оборотов двигателя должно быстро перейти за 2500 об/мин).
|
После высвечивания кода "10" следует резко
нажать на педаль акселератора. При нажатой педали акселератора электронное
управляющее устройство ЕЕС IV должно определить превышение числа оборотов
2500 об/мин.
|
7. В случае высвечивания кода "44" следует нажать
на кнопку STAR и выключить двигатель. Вернуться к операции N1 и повторить
сначала всю процедуру при работающем двигателе.
|
Код "44" означает, что изменение числа оборотов
двигателя было недостаточно.
|
Предупреждение
Если
код "44" не высветится, то следует продолжать процедуру в соответствии
с пунктом N8.
|
8. Высвечивается код "11" или коды обнаруженных
неисправностей. Код "11" обозначает, что неисправности не обнаружены.
Прочитать и записать высвеченные коды неисправностей.
|
Высвечиваемые номера кодов соответствуют неисправностям,
которые обнаружены в процессе выполнения этой диагностической процедуры.
|
9. Устранить неисправности, обнаруженные в предыдущей
операции. Заглушить двигатель, выключить тестер STAR нажатием его кнопки.
Если неисправности не обнаружены (код "11"), следует перейти
к выполнению операции N10.
|
В таблице кодов неисправностей приводятся действия,
которые необходимо выполнить для устранения обнаруженной неисправности.
После устранения неисправностей следует повторить диагностическую процедуру
при работающем двигателе.
|
10. Появляется код "60". Перейти к выполнению
операции N11.
|
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV проверяет
установку зажигания.
|
Предупреждение
Нет
возможности выполнения ручной регулировки установки зажигания.
|
11. Нажать кнопку на передней стенке тестера STAR, выключить
питание тестера, отсоединить тестер от диагностического разъема двигателя.
Заглушить двигатель.
|
|
Код
|
Расшифровка неисправности (кода)
|
Метод устранения неисправности
|
10
|
Код управления
|
Подвигать жгутами проводов, нажать на педаль акселератора
|
11
|
Код отсутствия неисправности
|
|
13
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
|
14
|
Датчик температуры поступающего воздуха
|
|
15
|
Датчик положения дроссельной заслонки
|
|
17
|
Датчик абсолютного давления
|
|
18
|
Недостаточное напряжение аккумулятора
|
Проверить контур зарядки аккумулятора
|
19
|
Память электронного управляющего устройства ЕЕС IV
|
|
20
|
Код разделения
|
Он разделяет коды показываемые во время текущего контроля
от записанных в диагностической памяти в процессе остальных 40 автодиагностических
тестов
|
21
|
Неправильный сигнал зажигания "PIP"
|
|
23
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости – слишком высокое
напряжение сигнала
|
|
24
|
Датчик температуры поступающего воздуха – слишком высокое
напряжение сигнала
|
|
25
|
Датчик положения дроссельной заслонки – слишком высокое
напряжение сигнала
|
|
27
|
Датчик абсолютного давления – слишком высокие значения
|
|
31
|
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV
|
|
33
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости – слишком низкое
напряжение сигнала
|
|
34
|
Датчик температуры поступающего воздуха – слишком низкое
напряжение сигнала
|
|
35
|
Датчик положения дроссельной заслонки – слишком низкое
напряжение сигнала
|
|
37
|
Датчик абсолютного давления – слишком низкие значения
|
|
42
|
Датчик абсолютного давления – отсутствие ответа на рабочий
тест
|
|
43
|
Датчик положения дроссельной заслонки – отсутствие ответа
на рабочий тест
|
|
44
|
Не нажата педаль акселератора – слишком большое время
реагирования на резкое изменение положения педали акселератора
|
Повторить процедуру проверки
|
45
|
Повреждение датчика числа оборотов
|
|
46
|
Клапан управления холостого хода – не достигнуто максимальное
число оборотов
|
|
47
|
Клапан управления холостого хода – не достигнуто минимальное
число оборотов
|
Выполнить действия как в случае для кода "46"
Если неисправность не устранится, то проверить давление подачи топлива
и регулятор давления топлива
|
48
|
Клапан управления холостого хода – контактор
|
|
50
|
Идентификационный код двигателя с европейской версией
электронного управляющего устройства ЕЕС IV
|
–
|
57
|
В процессе контроля нажата педаль акселератора – слишком
малое время реагирования на резкое изменение положения педали акселератора
|
Повторить всю процедуру проверки
|
60
|
Начало функционирования режима "Service" тестера
STAR
|
Эта операция обеспечивает проверку зажигания и холостого
хода Так как они полностью проверяются электронным управляющим устройством
ЕЕС IV, то дополнительная проверка не нужна
|
70
|
Конец функционирования режима "Service" тестера
STAR
|
|
74
|
Неправильное переключение 3-ей и 4-ой передач в автоматической
коробке передач
|
|
75
|
Неправильное функционирование сцепления электромагнитной
блокировки гидравлической передачи автоматической коробки передач
|
|