3.1.4.8. Автоматическая коробка передач
Зачеканка картера гидрокинетической передачи при установке уплотнительного кольца
А – стержень для зачеканки,
В – следы заводской чеканки,
|
С – точки чеканки нового уплотнительного
кольца |
С мая 1986 года уплотнительное кольцо масляного насоса зафиксировано путем зачеканки
картера гидрокинетической передачи.
Узел вакуумного регулятора переключения передач
|
1 – вакуумный регулятор,
2 – толкатель,
3 – клапан,
4 – идентификационная проточка клапана |
С июня 1988 года используется новый клапан вакуумного регулятора переключения
передач с обозначением: 84 GT 7D 080 BA. Его можно определить по проточке в средней
части (4).
Болты регулировки лент тормозов автоматической коробки передач
|
А – болт регулировки ленты среднего тормоза,
В – болт регулировки ленты переднего тормоза |
С августа 1988 года изменен метод регулировки лент тормозов автоматической коробки
передач:
– болт (А) регулировки ленты среднего тормоза должен быть отвинчен
(после полного завинчивания) на 2,5 оборота;
– болт (В) регулировки ленты переднего тормоза должен быть отвинчен
(после полного завинчивания) на 2 оборота.
Измененная форма масляного поддона автоматической коробки передач
|
Стрелкой указана измененная форма поддона. |
С модели 1989 года автоматические коробки передач оснащаются масляными поддонами
измененной формы и масляными насосами с более длинным маслоприемником.
С заводского кода 8 К 24 автоматические коробки передач имеют масляные поддоны
с магнитом.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ FORD A 4 LD
В апреле 1989 года введено электрогидравлическое управление коробкой передач с
блокирование гидрокинетической передачи системой включения 3-ей и 4-ой передач.
Блокирование сцепления гидрокинетической передачи обеспечивает электронное управляющее
устройство ЕЕС IV. Это сцепление разблокируется при каждом нажатии на педаль тормоза.
Переход с 3-ей на 4-ую передачу обеспечивает дополнительный электромагнитный клапан,
управляемый электронным управляющим устройством ЕЕС IV.
Момент переключения с 4-ой на 3-юю передачу (редукция передачи) оптимизирован
на основе данных о скорости движения, нагрузки на двигатель и положения педали
акселератора.
После нажатия педали акселератора до упора (kick-down) электронное устройство,
управляющее автоматической передачей вызывает:
– блокирование гидрокинетической передачи во время движения на 3-ей
передаче со скоростью 130 км/ч;
– переключение передачи с 3-й на 4-ую при числе оборотов более 6100
об/мин;
– редукцию передачи с 4-ой на 3-юю при числе оборотов двигателя менее
4200 об/мин.
Регулировка троса редукции передач (механизма kick-down)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включить зажигание, нажать до упора педаль
акселератора и удерживать ее в этом положении. |
2. Повернуть рычаг механизма kick-down автоматической
коробки передач против часовой стрелки до упора. |
3. Установить приспособление Ford 17.031 на
трос, чтобы не допустить его чрезмерного натяжения. |
4. Ослабить болты крепления электромагнитного
клапана. |
5. Передвинуть электромагнитный клапан в переднее
положение, при котором чувствуется значительное сопротивление.
Предупреждение
Если электромагнитный
клапан будет передвинут слишком далеко, трос будет ослаблен. В этом
случае следует отодвинуть клапан назад и повторить предыдущие операции.
|
6. Затянуть соответствующим моментом сначала
нижний болт крепления, а затем верхний болт. |
7. Если регулировка проведена правильно, то
электромагнитный клапан должен придерживать рычаг механизма kick-down
на расстоянии 0,3–0,8 мм по часовой стрелке от крайнего положения. |
8. Если трос слишком натянут, то электромагнитный
клапан не достигнет правильного положения и рычаг после прохождения
через магнит вернется в свое предыдущее положение. Следует повторить
регулировку натяжения троса. |
|
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта
автоматической коробки передач приведена в подразделе 6.3
(коробка передач Ford C3) и в подразделе 3.1.3.15
(коробка передач Ford A 4 LD).
|