1. Закрепить двигатель на соответствующей
станине. |
2. Слить с двигателя масло и извлечь указатель
уровня масла. |
3. При помощи соответствующего приспособления
отвинтить масляный фильтр. |
4. Отвинтить болты крепления ведущей части сцепления,
а затем снять диск сцепления. |
5. Снять маховик. |
6. Снять клиновой ремень привода генератора
и насоса охлаждающей жидкости, генератор и его держатель. |
7. Снять демпфер крутильных колебаний коленчатого
вала при помощи соответствующего съемника. |
8. Снять крышку распределителя и отвинтить свечи
зажигания. |
9. Извлечь распределитель зажигания и отвинтить
держатель проводов высокого напряжения. |
10. Снять крышку головки блока цилиндров. |
11. Снять верхнюю и нижнюю крышки карданный
цепи системы газораспределения. |
12. Снять натяжное устройство карданный цепи
масляного насоса. |
13. Отвинтить болты крепления звездочки масляного
насоса и снять его вместе с цепью. |
14. Отсоединить верхнюю направляющую карданный
цепи системы газораспределения. |
15. Отвинтить два болта крепления боковой направляющей
карданный цепи системы газораспределения. |
16. Снять пружинный зажим крепления оси натяжного
устройства карданный цепи системы газораспределения. |
17. Извлечь ось натяжного устройства карданный
цепи системы газораспределения. при помощи болта М6x70 и втулки длиной
15 мм (см. рис. Установка газораспределения
двигателя DOHC). |
18. Снять рычаг натяжного устройства цепи. |
19. Снять звездочки с распредвалов. |
20. Извлечь верхнюю направляющую цепи (вверх). |
21. Снять двойную звездочку с коленчатого вала. |
22. Снять приводную цепь распредвалов. |
23. Извлечь толкатель натяжного устройства цепи. |
24. Извлечь два распредвала (обозначение крышек:
"R" – вал впускных клапанов, "L" – вал выпускных
клапанов, числа "1" – "5" – номер подшипника,
считая со стороны привода системы газораспределения). |
25. Извлечь гидравлические толкатели клапанов
и обозначить их таким образом, чтобы в процессе сборки их можно было
установить в тех направляющих, с которыми они взаимодействовали.
Предупреждение
При извлечении
толкателей из направляющих нельзя использовать магниты так как они
могут вызвать неправильное функционирование клапана внутри толкателя.
|
26. Снять жесткие трубопровода удаления воздуха
под крышкой головки блока цилиндров. |
27. Отвинтить болты головки блока цилиндров,
отвинчивая сначала три передних болта М8, а затем болты М11 в обратном
порядке по отношению к их завинчиванию (см. рис. Последовательность
затягивания болтов головки блока цилиндров двигателя DOHC), первоначально
ослабив их на полоборота. |
28. Отвинтить болты с гнездом Torx крепления
масляного насоса и снять масляный насос. |
29. Отвинтить датчик давления масла и датчик
положения коленчатого вала. |
30. Снять масляный поддон после отвинчивания
болтов его крепления. |
31. Снять сетчатый фильтр маслоприемника масляного
насоса и перегородку масляного поддона (дефлектор масла). |
32. Снять переднее и заднее уплотнительные кольца
коленчатого вала. |
33. Проверить обозначения крышек коренных подшипников,
отвинтить болты их крепления и снять крышки вместе с их вкладышами. |
34. Извлечь коленчатый вал. Обратить внимание,
чтобы не повредить зубчатого датчика импульсов, взаимодействующего
с датчиком положения коленчатого вала. |
35. Извлечь из среднего подшипника упорное полукольцо
коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров
и обозначить их соответствующим образом. |