3.5.9. Система смазкиСистема смазки
1 – масляный насос,
2 – маслоприемник насоса,
3 – масляный поддон,
4 – сливная пробка,
5 – прокладка масляного поддона,
6 – держатель масляного фильтра,
7 – датчик давления масла, |
8 – масляный радиатор,
9 – масляный фильтр,
10 – направляющая указателя уровня масла,
11 – указатель уровня масла,
12 – шестерня привода масляного насоса,
13 – болт крепления масляного насоса |
Масляный насос
|
1 – крышка,
2 – маслоприемник,
3 – вал с шестерней,
4 – корпус,
5 – клапан,
6 – шестерня |
Снятие масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить масло из двигателя. |
2. Снять масляный поддон. Для этого следует:
– отсоединить от аккумулятора провод
массы и снять воздушный фильтр;
– извлечь верхний листовой кожух радиатора
и отсоединить два держателя подвески двигателя;
– придержать двигатель при помощи подъемника
(приспособление 21.060);
– отвинтить болты и снять масляный поддон. |
3. Отвинтить пробку на корпусе масляного насоса. |
4. Отвинтить гайку с заглушенным отверстием,
извлечь шайбу; отвинтить болт крепления масляного насоса и извлечь
его вместе с шайбой. |
5. Извлечь изнутри блока цилиндров масляный
насос. |
|
Установка масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить масляный насос внутри
блока цилиндров двигателя таким образом, чтобы конусное отверстие
в его корпусе находилось напротив отверстия с резьбой для болта крепления. |
2. Установить медную шайбу, затянуть
болт крепления масляного насоса и гайку с заглушенным отверстием вместе
с шайбой. |
|
3. Измерить ширину зазора между
поверхностями пробки с резьбой и блока цилиндров двигателя. |
4. Установить шайбу толщиной 0,05–0,10
мм для обеспечения соответствующего рабочего зазора. |
5. Установить масляный поддон. |
6. Остальные действия выполнить
в обратной последовательности по отношению к процессу снятия масляного
насоса. |
|
|