|
|
3.2. Наружная мойка
|
Средства по уходу для наружной мойки
Автошампунь:
очищает полированные поверхности
и удаляет остатки масла.
Моечная мастика:
обладает теми же свойствами, что
и автошампунь, но при этом после высыхания предохраняет лакокрасочное
покрытие от воздействия окружающей среды и увеличивает временной
интервал до следующей полировки.
Очиститель дисков:
удаляет прилипшую пыль от тормозных
механизмов и дорожную грязь.
Искусственное моечное средство:
помимо моечных
веществ содержит также красящие вещества. Освежает поблекшие пластмассовые
бамперы. Наносится чистой губкой и равномерно распределяется. Через
короткое время действия следует вытереть избыточную жидкость влажной
тряпкой.
|
|
|
- Закройте все двери и окна. Промокшая обивка не доставит потом
удовольствия.
- Вначале почистите колесные ниши, обода и дверные пороги. Польза:
остаточную грязь можно затем лишь только смыть.
- При необходимости почистите днище с помощью пароструйной установки
или водяным шлангом с разбрызгивающим соплом. В зимнее время живот
вашего Mondeo следует чистить после каждой мойки автомобиля. Можно
раз или два раза в год поднять на помост свой автомобиль (в мастерской
или на заправочной станции), чтобы визуально проверить состояние
защитной облицовки днища.
- Передние диски загрязняются значительно сильнее. Поскольку
во время каждого процесса торможения грязь активно принимает участие
в истирании тормозов, то за передними колесами следует чаще ухаживать
посредством очистителя дисков. Обязательно при этом обращайте
внимание на опасные для окружающей среды продукты и учитывайте
предписания производителя. После чистки в каждом случае проведите
мойку сильной водяной струей.
- Для декоративных дисков из легких металлов лучше всего использовать
очиститель высокого давления. При этом осторожно пользуйтесь очистителями
дисков, которые оказывают разъедающее действие: диски из легких
металлов очень чувствительно на это реагируют.
|
С терпением или высоким
давлением: филигранные алюминиевые диски быстрее всего
можно почистить с помощью пневматического очистителя.
Для стальных дисков вместе с колесными колпаками вполне
подойдет старая губка, пропитанная холодным очистителем.
Искусственная колесная облицовка засверкает чаще всего
уже после мойки раствором шампуня.
|
- Если очиститель высокого давления отсутствует, то наиболее эффективно
уголки и кромки можно почистить зубной щеткой. Чтобы долго наслаждаться
полученным результатом, после чистки пройдитесь по поверхности
прозрачным распылительным воском. Частички от истирания тормозов
и грязь осаждаются на восковом слое.
|
Внимание: не увлажняйте распылительным воском тормозные диски и тормозные накладки. Хорошо смачивайте дорожную грязь! |
- Хорошо смачивайте автомобиль мягкой струей воды. В автоматических
моечных установках с очистителем высокого давления выбирайте программу
«Промывка».
- При «ручной» мойке промываются всегда все поверхности, начинайте
с крыши и двигайтесь вниз.
|
Меньше – чаще всего лучше:
обязательно обращайте внимание на руководство по эксплуатации
моечных средств и постоянно держите моечную губку на полированной
поверхности «насквозь» мокрой.
|
|
Особенно удобно для мойки:
мойка автомобиля с набором моечных щеток. «Чистые» моечные
щетки вы сможете получить на хорошо экипированных моечных
станциях.
|
- Моечная пена круговыми движениями и при малом усилии распределяется
по поверхности. Пена должна некоторое время оказывать свое действие.
- Грязевой бульон смывается с помощью водяного шланга. На автомойках
– это режим «Промывка».
- И в последнюю очередь промываются колеса посредством щетки
и шланга.
- После мойки автомобиль следует сразу насухо протереть замшевой
или фланелевой тряпкой. На воздухе высушенные капли воды оставляют
после себя серый известковый налет, который может вредно действовать
на полировку.
- Перед использованием хорошо промойте кожу в чистой воде. Затем
отожмите, расправьте, положите на кузов, а далее перемещайте.
|
Быстро и старательно «убивает»
водяные капли: замша для протирки стекол. Хорошо смоченная
и чистая фланель не оставляет на полированных поверхностях
никаких следов царапин.
|
- Перед выжимкой всегда следует промывать фланель. Берегите хорошую
фланель. Остатки грязи быстро разрушают ее. Поэтому плохо доступные
закоулки (например, колесные ниши) прочищайте сатиновой тряпкой
или старой сухой фланелью.
- И в конце на очереди наружные поверхности стекол. Следуйте соответствующим
указаниям, которые относятся к мойке внутренних поверхностей стекол.
При этом проверьте переднее стекло на наличие царапин, трещин
и дефектов от ударов камней.
- Почистите стеклоочистители губкой или сухой фланелью. Проверьте
резиновые уплотнители на повреждения и эластичность – при необходимости
замените затвердевшую резину.
- После мойки проверьте окраску, стекла фар и передний бампер
на наличие «закоренелых» загрязнений: остатки насекомых, птичий
помет, остатки цветочной пыльцы и битумная смола оказывают агрессивное
действие и поэтому должны быть удалены специальными очистителями.
- Не используйте удалитель смолы на новых или недавно окрашенных
поверхностях – содержащееся в нем растворяющее средство может
повредить полировку.
|
|
|
Хорошее освещение – только с чистыми
фарами
Фары следует мыть почаще, чем кузов автомобиля. Загрязняющие частицы
на покровном стекле препятствуют прохождению световых лучей и отклоняют
их не в том направлении. И как следствие: неконтролируемое рассеивание,
малая дальность видимости, сильное ослепление, особенно при тумане.
Уже через полчаса езды по влажной дороге фары автомобиля более чем
на 60% будут загрязнены. Отсюда и тусклый свет и малая световая
отдача – соответственно повышенный уровень опасности для себя и
других участников движения.
|
Отклонение и рассеивание световых
лучей грязевыми частицами.
|
|
|
|
|