|
|
12.15. Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжетПри наличии дефектных или небрежно смонтированных защитных манжет в гидравлический
цилиндр будут проникать грязь и влага. С течением времени скользящие поршни затем
начинают медленно, но уверенно ржаветь. Последствия: высокая степень износа тормозных
накладок и дисков, неравномерное тормозное действие.
|
- Демонтируйте или смонтируйте тормозные накладки, как описано
выше и...
- ...вначале проверьте свободный ход накладок в шахтах. При необходимости
почистите шахты жесткой проволочной щеткой или средней шлицевой
отверткой и продуйте сжатым воздухом. Проследите за тем, чтобы
не повредить защитные манжеты или ослабить их посадку. Перед тем
как снова устанавливать тормозные накладки, смажьте все контактные
поверхности жаропрочной медной пастой.
- Само собой разумеется, суппорты также должны иметь свободный
ход. Если нет, то почистите и смажьте скользящие поверхности,
как сказано выше, жаропрочной медной пастой.
|
|
Проверка поршня тормозного цилиндра
|
- Перед тем как проверять поршни на «проходимость», установите
в качестве упора струбцину с деревянным бруском на суппорте. Она
защитит поршень от повреждений – он уже не сможет больше выскользнуть
из цилиндра. Противолежащий суппорт, естественно, должен быть
полностью смонтированным.
- Попросите помощника теперь осторожно нажимать на педаль тормоза.
Если поршень зажат, то помощник «прокачивает» педаль тормоза до
тех пор, пока он не покажется снаружи. Заранее положите монтировочный
рычаг между поршнем и диском. Как только появится поршень, отправьте
его назад в цилиндр с помощью рычага. Повторяйте эту процедуру
до тех пор, пока поршень не будет легко скользить в цилиндре.
|
Внимание: если
эти действия ни к чему не привели, то лучше отправить
суппорт для ремонта в мастерскую.
|
|
|
Замена защитной манжеты
|
- Отожмите старую манжету изогнутой сварной проволокой или малой
изогнутой отверткой от тормозного суппорта и поршня. При этом
постарайтесь не оцарапать поверхности поршня или цилиндра. Проследите
за тем, не вытекает ли из цилиндра тормозная жидкость. В этой
ситуации лучше отправить суппорт «на лечение» в мастерскую.
- Почистите уплотняющие поверхности денатурированным спиртом
или чистой тормозной жидкостью. Перед установкой новых манжет
консервируйте очищенные поверхности пастой для тормозных цилиндров
(Ate, Bosch, Girliling).
- Прижмите осторожно новую манжету к уплотняющим поверхностям,
проследите за тем, чтобы манжеты сидели плотно и только после
этого...
- ...вдавите до упора поршень обратно в цилиндр.
- Установите тормозные накладки, как описано выше. Проверьте
уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.
- Перед тем как поставить автомобиль на колеса, проверьте всю
тормозную систему на герметичность. И только после этого завершите
монтаж в обратной последовательности.
|
|
|
|