2.3.1.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины
налету в области, примыкающей к утечке.
Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и,
следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как
только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке.
Маленькие капли могут исчезать прежде, чем можно определить место утечки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно проверить радиатор и шланги охлаждающей
жидкости по всей длине. |
2. Заменить шланги с трещинами, разрывами и
признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг.
|
3. Обратить особое внимание на хомуты, которые
прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления
шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол
шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. |
4. Осмотреть все шланги и поверхности подсоединения
шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного
характера с утечками, то заменить этот компонент или прокладку. |
5. Если есть подозрение, что имеет место утечка
топлива в области моторного отсека, тогда необходимо охладить двигатель
и запустить его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические
предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, а резиновые
шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более
очевидны, пока двигатель нагревается от запуска и холодного состояния.
|
6. Если имеются признаки, что имеется утечка
какой-либо жидкости, но невозможно распознать тип жидкости или точное
происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить
большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти
место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекающую
жидкость по цвету. Но необходимо иметь в виду, что некоторые утечки
могут проявляться только при работающем двигателе. |
7. Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух
засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку
очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы
использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Необходимо
держать один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец
использовать, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки.
|
8. Когда конец шланга будет находиться непосредственно
над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг.
|
9. Необходимо избегать контакта с горячими и
движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать. |
|
|