4.3.6. Демонтаж головки цилиндров
|
Новую или восстановленную
головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на
складах сервис-центров компании-изготовителя автомобиля. Ввиду необходимости
использования в ходе разборки и проверки состояния головки некоторых специальных
инструментов, составители настоящего Руководства считают, что механику-любителю
проще и дешевле будет приобрести сменную головку, чем ввязываться в достаточно
сложный и трудоемкий процесс восстановительных работ.
|
|
1. Снимите головку цилиндров с двигателя (см. Ремонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые
двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие
извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
2. Если еще сделали это, снимите впускной трубопровод и выпускной
коллектор (см. соответствующий раздел Главы
Системы питания и выпуска).
3. Извлеките из головки распределительный вал и толкатели с регулировочными
шайбами (см. Ремонтные процедуры, не требующие
извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения
двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
4. На дизельных двигателях выверните из головки свечи накаливания
(см.
Система
преднакала - дизельные модели) и форсунки (см.
Система
питания - дизельные модели).
|
5. На всех двигателях при помощи специального
инструмента сожмите пружину первого из клапанов.
|
|
6. Извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного
замка тарелки.
|
|
7. Осторожно отпустите инструмент и снимите с клапана
тарелку, пружину и ее седло.
|
|
8. Далее, при помощи плоскогубцев аккуратно снимите
с направляющей втулки маслоотражательный колпачок. Действуя в аналогичной
манере, извлеките компоненты оставшихся клапанов.
|
|
9. Если после сжимания пружины ее тарелку
не удается сдвинуть с целью обеспечения доступа к сухарям разрезного
замка, легонько обстучите верхнюю часть оправки приспособления молотком,
- это должно помочь освобождению тарелки.
10. Протолкнув клапаны внутрь и извлеките из через камеры сгорания.
|
11. Сняв клапаны с двигателя, сложите их вместе со
своими компонентами. Если степень износа клапанов не высока, и
они подлежат дальнейшему использованию, позаботьтесь, чтобы при
сборке каждая деталь могла быть установлена строго на свое прежнее
место.
|
Удобнее всего складывать клапанные компоненты в отдельные,
соответствующим образом промаркированные (например: № 1, впускной, №
1 выпускной и т.д.) полиэтиленовые пакеты.
|
|
|
|
|