1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и масляный насос (см.
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля
- бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры,
не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
2. Извлеките шатунно-поршневые сборки (см.
Снятие шатунно-поршневых
сборок). Если поршни и шатуны в обслуживании не нуждаются,
достаточно будет отболтить крышки шатунных подшипников и протолкнуть
сборки вверх, сняв их с шеек коленчатого вала.
3. Измерьте величину осевого люфта коленчатого вала (см.
Проверка состояния коленчатого вала). И переходите к
выполнению изложенных в следующих параграфах процедур.
|
4. Выверните крепежные болты и снимите
держатель сальника с переднего (со стороны газораспределительного
ремня) торца блока цилиндров.
При соответствующей комплектации, снимите также уплотнительную прокладку
держателя.
|
|
5. Снимите цепь привода масляного насоса, затем снимите
с цапфы коленчатого вала ведущую звездочку насоса с дистанционной
втулкой (при соответствующей комплектации).
|
|
6. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную
шпонку. Уберите шпонку вместе со снятым зубчатым колесом в надежное
место.
|
|
7. Крышки коренных подшипников должны быть промаркированы
цифрами с 1 по 5, в направлении от маховика/приводного диска. Если фабричная маркировка на крышках
отсутствует, нанесите метки самостоятельно при помощи молотка и
кернера. Измерьте и запишите установочную глубину заднего сальника
коленчатого вала в крышке своего коренного подшипника.
|
|
8. На моделях 1580 и 1761 см
3
отдайте два болта крепления к блоку крышки центрального коренного
подшипника (один с передней стороны блока, второй - с задней). Извлеките
боты и снимите их вместе с уплотнительными шайбами.
|
9. На всех моделях ослабьте крепежные болты/гайки
и снимите крышки коренных подшипников. Извлеките нижние вкладыши
подшипников и прикрепите их к своим крышкам скотчем. Со щек крышки
второго подшипника снимите также упорные шайбы. Со стенок крышки первого подшипника снимите резиновые
уплотнительные полосы (уплотнители подлежат замене в обязательном
порядке).
|
|
10. Осторожно, извлеките из блока коленчатый вал. Проследите, чтобы нижние вкладыши
коренных подшипников остались в своих постелях в блоке. Снимите
и выбросите старый задний сальник вала.
|
|
11. Извлеките верхние вкладыши из постелей в блоке
цилиндров, помечая их при помощи скотча на соответствие номеру подшипника.
Снимите верхние половины упорных шайб второго подшипника и сложите
их в надежное место вместе с нижними шайбами.
|
|