4.3.5. Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального ремонта
Проще всего производить разборку и обслуживание двигателя после установки его
на портативный монтажный стенд. Такие стенды всегда можно арендовать в мастерской
автосервиса. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него маховик/приводной
диск, чтобы крепежные болты могли быть ввернуты в торцевую поверхность блока
цилиндров.
При отсутствии возможности использования монтажного стенда следует позаботиться об обустройстве прочного слесарного верстака. В крайнем случае, разборка и ремонт
двигателя могут быть произведены на полу гаража. Приготовьте также пару прочных
деревянных блоков для установки на них двигателя. В случае выполнения работ
без использования стенда старайтесь не ударять по двигателю и не ронять его.
Если Вам удалось приобрести восстановленный двигатель, следует переставить
на него со старого все навесные агрегаты и компоненты. В число таких компонентов
входят:
a) Несущие кронштейны генератора;
b) Кронштейны гидравлического насоса и компрессора К/В (при
соответствующей комплектации);
c) Термостат в кожухе с выпускной камерой/коленом - бензиновые
модели (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления);
d) Сборку топливного фильтра/кожуха термостата - дизельные
модели;
e) Направляющую трубку измерительного щупа;
f) Компоненты системы питания (см. Главу
Системы питания и выпуска);
g) Все электрические датчики и выключатели;
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания и выпуска);
i) Масляный фильтр (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание);
j) Маховик/приводной диск.
|
При демонтаже с двигателя
навесных агрегатов и компонентов уделяйте внимание характерным деталям
их установки, которые могут пригодиться в качестве ориентиров при сборке.
Постарайтесь запомнить порядок установки прокладок, сальников, дистанционных
колец и втулок, штифтов, шайб, болтов и пр.
|
Если имеется возможность приобретения сокращенного комплекта двигателя, состоящего
из блока цилиндров, коленчатого вала и шатунов с поршнями (все в сборе), следует
снять со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера, масляный
насос и газораспределительный ремень.
При подготовке к выполнению полного капитального ремонта разборку двигателя
рекомендуется производить в следующем порядке (см. соответствующий раздел настоящей
Главы, если в скобках не приведена другая адресация):
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания и выпуска);
b) Ремень привода ГРМ с зубчатыми колесами и натяжителем(ями);
c) Головка цилиндров;
d) Маховик/приводной диск;
e) Поддон картера;
f) Масляный насос;
g) Шатунно-поршневые сборки (см.
Снятие шатунно-поршневых
сборок);
h) Коленчатый вал (см.
Снятие
коленчатого вала).
Перед началом разборки двигателя и подготовки его к капитальному ремонту удостоверьтесь
в наличии всех необходимых инструментов и материалов. Более подробная информация
изложена в разделе
Инструменты и оборудование рабочего
места.
|