1. Прежде чем приступать к установке оборотов и
качества смеси холостого хода выполните следующие подготовительные
процедуры:
- Проверьте состояние свечей зажигания
величину межэлектродных зазоров (см.
Замена
свечей зажигания);
- Проверьте правильность регулировки
троса акселератора (см.
Система питания
- бензиновые модели);
- Проверьте состояние и надежность
подсоединения вентиляционных шлангов картера двигателя (см.
Проверка
исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших
газов);
- Проверьте состояние фильтрующего
элемента воздухоочистителя (см.
Замена фильтрующего
элемента воздухоочистителя);
- Проверьте состояние компонентов
системы выпуска отработавших газов (см.
Системы
снижения токсичности и выпуска отработавших газов);
- Если имеет место нарушение стабильности
оборотов двигателя, проверьте компрессионное давление в цилиндрах
и клапанные зазоры (см.
Ремонтные процедуры,
не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели);
- Удостоверьтесь, что контрольная
лампа системы впрыска топлива/зажигания отключена (см.
Система
питания - бензиновые модели).
2. Совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе которой двигатель
должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
|
Регулировка должна быть произведена
в течение первых же двух минут после возвращения из поездки
(не глушите двигатель). Дождитесь отключения вентилятора системы
охлаждения. несколько раз подняв обороты двигателя до значения
2000 об/мин, удалите избыток топлива их впускного трубопровода,
затем вновь сбросьте обороты до холостых.
|
3. Достаточно опытный механик-любитель, располагая необходимым
оборудованием (качественный тахометр и четко откалиброванный газоанализатор)
в состоянии собственными силами выполнить проверку содержания
в отработавших газах монооксида углерода (СО). Однако, в случае
выявления избытка СО, автомобиль следует для регулировки отогнать
на станцию техобслуживания.
4. На моделях, оборудованных системой управления двигателем Magneti-Marelli
регулировка качества смеси холостого хода (уровня содержания СО
в отработавших газах) может быть выполнена только путем перепрограммирования
ECU системы управления с применением специального электронного
оборудования, подсоединяемого к диагностическому разъему (см.
Система
питания - бензиновые модели).
5. На всех прочих моделях данная регулировка не предусмотрена и
выполнение ее не представляется возможным. Отклонение подконтрольных
параметров (обороты холостого хода и концентрация СО в отработавших
газах) от нормы свидетельствует о нарушении исправности функционирования
системы управления двигателем. В этом случае автомобиль следует
отогнать для выполнения более подробной диагностики и необходимого
ремонта на станцию техобслуживания (см.
Система
питания - бензиновые модели).
|