1. Поддомкратьте автомобиль и установите
его на подпорки. Выверните руль до упора и медленно вращайте переднее
колесо, визуально оценивая состояние резинового защитного чехла
наружного ШРУСа приводного вала, периодически раскрывая складки
гофра. Наличие трещин, разрывов
и следов старения материала может приводить к развитию утечек смазки,
чреватых попаданием влаги и грязи внутрь шарнира и преждевременным
износом последнего. Оцените надежность крепления чехла металлическими
бандажными лентами. Повторите проверку для наружного ШРУСа второго
приводного вала, затем оцените состояние внутренних ШРУСов. Дефектные
чехлы подлежат замене в обязательном порядке (см. Главу
Приводные
валы).
|
|
2. Одновременно следует оценить общее
состояние собственно шарниров, для чего ухватитесь за приводной
вал и попытайтесь повращать колесо (наружный ШРУС), затем возьмитесь
за внутренний ШРУС и попытайтесь повращать вал. Наличие сколько-нибудь
заметного люфта свидетельствует об износе соответствующего шарнира/шлицов
цапфы приводного вала или ослаблении крепежной гайки.
|