|
|
4.2.3. Снятие и установка поддона картера
|
|
1 — поддон картера
2 — штифт
3 — уплотнительное кольцо
4 — датчик указателя уровня масла
5 — гайка
6 — уплотнительное кольцо, А12 х 15.5-AL
7 — сливная пробка
8 — уплотнительная прокладка поддона
картера |
9-11 — болты
12 — направляющая труба
13 — уплотнительное кольцо
14 — болт
15 — уплотнительное кольцо
16 — указатель уровня масла
17 — крышка |
Модели 520i, 523i, 528i
Снятие
|
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
2. Отсоедините коробку воздушного фильтра со шлангом от патрубка
дроссельной заслонки и выньте, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты
крепления и снимите нижнюю облицовку двигателя, обратитесь к Разделу
Снятие и установка
нижнего щитка двигательного отсека.
4. Слейте двигательное масло. |
5. Снимите шланг возврата масла с маслоотделителя
у направляющей трубы указателя уровня масла. Для этого раскройте
хомут. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
6. Отверните направляющую трубу указателя
уровня масла у держателя, (болт (14), см. иллюстр. в начале подраздела).
Выньте трубу наверх из поддона картера. Обратите внимание на уплотнительное
кольцо. |
7. Застропьте двигатель за подъемное устройство и
приподнимите его. Если подъемного устройства нет, заведите трос
через серьги на двигателе и вставьте прочную трубу через трос. Обоприте
трубу на подставки или на подкапотную часть крыльев. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.
| Не опирайте трубу на крылья. Двигатель
медленно поднимите, убедившись, что при этом не захвачен какой-либо
кабель или шланг. Подъемное устройство двигателя опирается
слева и справа на балки двигателя. |
|
|
8. Медленно поднимите двигатель с подъемным
устройством примерно на 5 мм. |
9. Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма.
Для этого отверните зажимной болт и снимите карданный шарнир у рулевого
механизма. |
|
10. Отверните болты крепления и снимите
насос гидроусилителя руля. Отведите его в сторону вместе с присоединенными
шлангами, привязав проволокой к двигателю.
| Шланги должны быть присоединены
к насосу. Иначе вытекает масло. Если гидросистема вскрывается,
необходимо соблюдать чистоту, т. к. попавшая в систему грязь
может привести к неисправностям в работе. |
|
11. Ослабьте болты крепления опор двигателя слева
и справа, отвернув их на четыре оборота. |
|
12. Отверните гайки крепления обеих опор
с нижней стороны автомобиля.
13. Отсоедините маслопроводы из держателей на поддоне картера, если
они имеются.
14. Расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя резерва масла. |
15. Подведите под балку передней подвески гаражный
домкрат. На иллюстрации показан специальный инструмент BMW. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
16. Отверните болты крепления балки передней
подвески и опустите ее как можно ниже, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
| Не следует отворачивать болты
крепления рулевого механизма и рулевого рычага от балки передней
подвески. |
|
17. Отверните болты крепления поддона картера спереди
и сзади. |
|
18. Опустите поддон картера и выньте его
назад.
|
|
Установка
|
1. Очистите уплотнительные поверхности
поддона картера и блок цилиндров. |
2. В пазы крышки корпуса приводных звездочек
и запорной крышки нанесите валик герметика "3 Bond 1209". Валик
должен быть 3 мм шириной и 2 мм высотой. |
|
3. Приклейте новую уплотнительную прокладку
с помощью небольшого количества пластичной смазки. Проверьте правильность
положения прокладки.
| Прокладку необходимо всегда устанавливать
новую. |
4. Установите на место поддон картера.
5. Вверните болты крепления поддона картера, не затягивая их. Слегка
затяните сначала болты у РКПП, затем у двигателя. Затем все болты
затяните моментом 10 Нм. Если болты затягиваются слишком сильно,
можно раздавить прокладку, в результате чего нарушится герметичность.
6. Закрепите маслопроводы, если они имеются, в держателях у поддона
картера.
7. Вставьте направляющую трубу указателя уровня масла с уплотнительным
кольцом и заверните ее. Поврежденное кольцо обязательно замените
на новое.
8. Закрепите хомутом шланг возврата масла маслоотделителя у направляющей
трубы указателя уровня масла.
9. Состыкуйте штекерное соединение датчика резерва мала и зафиксируйте
его.
10. Закрепите штанги стабилизатора.
11. Приподнимите балку передней подвески и закрепите ее, обратитесь
к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
12. Закрепите рулевой вал у рулевого механизма. Зажимной болт затяните
моментом 20 Нм.
13. Опустите двигатель, отведите кран в сторону. Закрепите обе опоры
двигателя моментом 45 Нм.
| Моменты затяжки опор двигателя
и держателей двигателя следующие: резьба М8 - 25 Нм, М10 -
45 Нм |
14. Установите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу
Крепление гидронасоса.
15. Заполните систему маслом. На указателе уровня масла имеются
две отметки min и max. Разница в объемах масла между отметками составляет
1 л.
16. Опустите автомобиль на колеса.
17. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
18. Присоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее.
Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
19. Проверьте герметичность поддона картера, проехав на автомобиле.
При необходимости осторожно подтяните болты крепления.
20. Закрепите нижнюю облицовку двигательного отсека. |
|
|
|