поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е38. BMW 7-ая серия E38 (с 1994 по 2002 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
7-ая серия E38
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.5. Двигатель M62
4.5.1. Снятие и установка крышек головок цилиндров
4.5.2. Снятие и установка головок блока цилиндров
4.5.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера и масляного насоса
4.5.4. Снятие и установка поддона картера
4.5.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ
4.5.6. Замена сальников коленчатого вала и уплотнений распределителей зажигания
4.5.7. Снятие и установка маховика
4.5.8. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
4.5.9. Снятие и установка приводных ремней
4.5.10. Снятие и установка масляного насоса
4.5.11. Снятие и установка впускных трубопроводов
4.5.12. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.5.13. Снятие и установка двигателя
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


4.5.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ

Верхние крышки цепи и звездочки распределительных валов

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел Двигатель M62).
  2. Снимите муфту привода вентилятора системы охлаждения с крыльчаткой и кожухом вентилятора.
  3. На блоке цилиндров №№1-6 извлеките запорный клапан.
  4. Снимите корпуса обоих распределителей зажигания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. При необходимости снимите датчик CMP.
  1. Выверните болт крепления направляющей маслосборника.
  1. Снимите крышку маслоналивного патрубка и выверните болт.
  1. Выверните болты крепления и снимите верхнюю переднюю крышку цепи ГРМ.
1 — Держатель трубы подачи дополнительного воздуха
  1. Снимите направляющую цепи привода распределительного вала.
  1. Проверните коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке настолько, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ конца такта сжатия.

В этом положении выборка (1) на фланце распределительного вала должна находиться на одной оси с болтом крепления топливной распределительной магистрали (2).


Установка ВМТ
  1. Выньте пылезащитную крышку из отверстия для фиксации коленчатого вала и зафиксируйте вал с помощью приспособления №11 2 300 или подходящего стержня.
  1. Зафиксируйте оба распределительных вала с помощью приспособления №11 3 190.

Коленчатый и распределительные валы должны оставаться в фиксированном положении до конца проведения работ.


  1. Отожмите защитный колпачок натяжителя с помощью отвертки, ослабьте расположенную колпачком контргайку (2), поверните регулировочный болт (1) на несколько оборотов. Осторожно отдайте колпачковую гайку (3).

Гайка (3) подпружинена.

  1. Выверните болты крепления левой и правой звездочек, после чего зафиксируйте цепь, чтобы она не соскользнула.
  1. Выверните болт (1) крепления планки успокоителя цепи. Вытяните планку успокоителя из нижней петли крепления движением вверх.
  1. Выверните болты (1) и снимите верхнюю заднюю крышку цепи ГРМ.
Правые болты крепления задней верхней крышки цепи ГРМ
Левые болты крепления задней верхней крышки цепи ГРМ

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите сопрягаемые поверхности от грязи и смазки.
  2. Удостоверьтесь в целостности и правильности установки центрирующих втулок.
  1. Установите новые прокладки (1) на оба ряда цилиндров. На прокладки (1 вокруг отверстия для цепи нанесите герметик Hylomar SQ 32 M).
  1. Установите заднюю крышку и затяните все болты ее крепления от руки. Затяните с требуемым усилием сначала болты крепления задней крышки к нижней крышке, а затем к головкам цилиндров.
  2. Перед установкой звездочки распределительного вала ряда цилиндров №№7-12 не забудьте установить на выступ на валу ротор датчика CMP.
  3. Установите звездочки на распределительные валы, выровняв по центру продольные отверстия; затяните болты крепления звездочек от руки.
  1. Установите плунжер натяжителя цепи таким образом, чтобы направляющий выступ (1) вошел в планку натяжителя. Вставьте пружину и затяните резьбовую пробку (2).
  1. Отрегулируйте натяжение цепи. Для этого прижмите и отведите планку натяжителя в направлении приводной цепи и измерьте расстояние A. Отожмите планку натяжителя до упора, измерьте расстояние B и вычтите из него расстояние A. При помощи регулировочного винта установите заданное значение (6 + 0.5 мм.) и затяните контргайку.
  1. Установите новый защитный колпачок натяжителя.
  2. Затяните с требуемым усилием болты крепления звездочек распределительных валов: сначала на стороне цилиндров №№7-12, затем - на стороне цилиндров №№1-6.
  3. Установите направляющую цепи привода распределительного вала.
  1. Вставьте планку успокоителя цепи сверху и зафиксируйте ее в пластине крепления. Затяните болт крепления успокоителя.

При установленной крышке ГРМ петля крепления не видна.

  1. Очистите сопрягаемые поверхности крышки цепи от грязи и масла. Проверьте центрирующие втулки крышки на повреждения и правильность установки. Нанесите на поверхности стыка верхней и нижней крышек герметик Hylomar SQ 32 M.
  2. Установите новые уплотнительные прокладки таким образом, чтобы полоска уплотнителя была обращена наружу.
  3. Установите верхнюю переднюю крышку ГРМ.
  4. Затяните от руки болт в маслоналивном патрубке и болт крепления направляющей маслосборника.
  5. Затяните болты крепления верхней передней крышки цепи ГРМ.
  6. Установите прочие снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной последовательности их демонтажа.

Нижняя передняя крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  2. Снимите верхние крышки цепи ГРМ и верхнюю секцию поддона картера (см. Раздел Снятие и установка верхней секции поддона картера и масляного насоса).
  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг.
  1. Выверните болты и снимите скобу, отведите шланг в сторону. Снимите демпфер крутильных колебаний.
  1. Выверните болты крепления нижней передней крышки цепи ГРМ.
  1. Зафиксируйте цепь ГРМ и ее планки. Очистите уплотняемые поверхности картера двигателя, проверьте правильность расположения центрирующих втулок.
  2. Установите новые уплотнительные прокладки. Нанесите на поверхности стыка прокладок крышки цепи ГРМ слой герметика Hylomar SQ 32 M.
  3. Замените передний сальник коленчатого вала (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала и уплотнений распределителей зажигания).
  4. Подсоедините снимавшиеся шланги.

Нижняя задняя крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите нижнюю переднюю крышку цепи ГРМ.
  1. Выверните болты крепления водяного насоса и снимите его.
  1. Выньте пружинное стопорное кольцо, снимите планку натяжителя и цепь ГРМ.
  1. Выньте упорный болт (1) планки натяжителя. При необходимости снимите крепежный уголок (2) планки успокоителя цепи.
  1. Выверните болты крепления. Снимите нижнюю заднюю крышку ГРМ.
  2. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку крышки цепи ГРМ; на поверхности стыка нанесите герметик Hylomar SQ 32 M. Замените прокладку водяного насоса.


« предыдущая страница
4.5.4. Снятие и установка поддона картера
^
к оглавлению
следующая страница »
4.5.6. Замена сальников коленчатого вала и уплотнений распределителей зажигания

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.