|
|
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМСнятие
|
- Снимите соответствующий выпускной коллектор (см. Раздел
Снятие и установка выпускных коллекторов).
- Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Снимите крышки обеих головок цилиндров (см. Раздел
Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2).
- Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- При снятии правой головки цилиндров снимите муфту вентилятора системы охлаждения двигателя (см. Раздел
Снятие и установка муфты привода вентилятора Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
- Снимите коллектор системы охлаждения двигателя (см. Раздел
Снятие и установка коллектора системы охлаждения Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
|
- Снимите от обеих головок цилиндров каналы подачи масла.
|
- Проверните коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ конца такта выпуска. Затем отдайте на пол-оборота по три доступных болта крепления звездочек распределительных валов противоположной головки цилиндров.
|
- Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ конца такта сжатия.
|
- Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестигранник, ослабьте на примерно пол-оборота оставшиеся болты крепления звездочек распределительных валов противоположной головки цилиндров.
- Выньте плунжер натяжителя цепи и снимите соответствующую верхнюю крышку ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышек цепи ГРМ).
|
- На соответствующей головке цилиндров снимите звездочку распределительного вала впускных клапанов. Зафиксируйте цепь, чтобы она не соскользнула.
|
|
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки в положение 45° дол ВМТ в соответствии с установочными метками.
|
|
На двигателях без метки 45° вал следует проворачивать, пока приспособление №11 3 440 не войдет в выборку на роторе датчика CKP. |
|
- При снятии левой головки цилиндров выверните потайной винт и, при соответствующей комплектации, болт (1) крепления угловой муфты (2).
|
|
- Выверните болт(ы) крепления направляющей цепи, а при снятии левой головки цилиндров дополнительно болты маслоотделителя системы PCV. При снятии левой головки цилиндров извлеките маслоотделитель из угловой муфты.
|
|
- Выверните болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности.
|
- Снимите головку цилиндров, очистите сопрягаемые с блоком цилиндров поверхности от остатков прокладки и герметика. При этом старайтесь не повредить сопрягаемые поверхности, а также не допускайте попадания грязи и масла в резьбовые отверстия. При необходимости очистите резьбовые отверстия.
|
|
Установка
|
- Нанесите на стык блока цилиндров с крышкой ГРМ смазку Hylomar SQ 32 M.
|
- Удостоверьтесь в целостности и правильности установки центрирующих втулок и уложите на блок цилиндров
новую прокладку.
|
|
- Установите головку блока цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым усилием и последовательностью.
|
|
При установке левой головки цилиндров маслоотделитель следует отжать наружу. Проследите за правильностью подсоединения маслоотводящей трубки к маслоотделителю.
|
- При установке
левой головки цилиндров установите маслоотделитель в угловой кронштейн, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, заменив его.
- Затяните болты крепления направляющей цепи ГРМ.
- При установке
левой головки цилиндров затяните крепеж маслоотделителя и потайной винт.
|
Винт на этом этапе следует затягивать до его прилегания к угловой муфте.
|
- С помощью гаечного ключа отцентрируйте распределительные валы.
- Установите на распределительные валы
правой головки цилиндров приспособления №№11 2 445/441, а на валы левой головки – приспособления №№11 2 446/442.
- В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 1 и 2, а также 3 и 4 (правый ряд цилиндров) находятся вверху.
- Зафиксируйте распределительные валы гаечным ключом таким образом, чтобы приспособления прилегали к головке блока цилиндров без зазоров.
- Установите на обе головки цилиндров приспособление №11 2 443 и закрепите его болтом №11 2 444.
|
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке из положения 45° до ВМТ в положение ВМТ и зафиксируйте вал в этом положении при помощи специального приспособления №11 2 300 или подходящего стержня.
|
- Установите звездочку с цепью на впускной распределительный вал устанавливаемой головки цилиндров таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров была направлена вверх, а болты крепления находились посередине продольных пазов. От руки вверните болты.
|
- При установке
правой головки цилиндров установите не нее приспособление №11 2 400.
|
|
- Вставьте в правую крышку ГРМ (при установке левой головки цилиндров) или на приспособление №11 2 400 (при установке правой головки цилиндров) приспособление №11 3 390 и, поворачивая на нем установочный винт при помощи специального приспособления №00 9 250, затяните планку натяжителя с усилием 1.3 Нм.
|
- Затяните с требуемым усилием: все болты левого выпускного распределительного вала, 3 болта правого выпускного вала, все болты левого впускного вала и, наконец, 3 болта правого впускного вала.
- Снимите приспособления №№11 2 444/443/441/445/442/446, а также приспособление для фиксации коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал на один оборот и затяните по 3 оставшихся болта крепления звездочек правых распределительных валов.
- Установите каналы подачи масла.
- Снимите приспособления для затягивания планки натяжителя.
- Установите остальные снимавшиеся компоненты в порядке, обратном порядку их демонтажа.
|
|
|
|