2.6.13. Замена блока управления двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
При рассоединении разъемов блока управления двигателя из памяти удаляются запрограммированные значения, содержимое памяти неисправностей сохраняется.
|
Снятие
Подключите диагностический комплекс и задайте в поле выбора автомобильную систему «01-Motor-steuergeraet/ Блок управления двигателя». Зажигание должно быть при этом включено.
|
Рис. 2.245. Идентификационные данные и кодировка блоков управления
|
На дисплее диагностического комплекса будут отображены идентификационные данные и кодировка блоков управления ( рис. 2.245).
Сначала следует внимательно ознакомиться с идентификационными данными блоков управления и распечатать их.
Выключите зажигание.
Вытяните резиновую прокладку крышки водоотводящего короба в направлении, указанном стрелкой.
Снимите кожух водоотводящего короба 1 вперед ( рис. 2.246).
Подденьте отверткой и снимите оба защитных колпачка 3.
Открутите шестигранные гайки 4 на несколько оборотов.
Слегка наклонив, освободите рычаги 2 стеклоочистителя с оси стеклоочистителя ( рис. 2.247).
Полностью выкрутите шестигранные гайки и снимите рычаги стеклоочистителя.
Стяните предохранительные клипсы 1 и снимите дефлектор 5 ( рис. 2.247).
Снимите крышку электрокоробки на водоотводящем коробе, выкрутите винты ( рис. 2.74).
Осторожно приподнимите с помощью отвертки крепежный хомут ( рис. 2.75).
Чтобы затруднить доступ к разъемам на блоке управления двигателя, этот блок 1 прикручивается с помощью фиксатора 2 и срезных винтов 3 и 4 к металлическому корпусу 5 ( рис. 2.248).
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения (сгорания) штекерных соединений и соединений проводов, изоляции и блоков управления необходимо строго соблюдайте приведенную последовательность работ.
|
Резьба обоих срезных винтов 4 (которые прикручены не к блоку управления двигателя) покрыта фиксатором. поэтому для выкручивания обоих винтов необходимо прогреть их резьбу промышленным феном ( рис. 2.248).
Резьба обоих срезных винтов 3 (которые прикручены к блоку управления двигателя) не покрыта фиксатором. Резьбу в корпусе блока управления не разрешается и, кроме того, не требуется прогревать (недопустимый нагрев блока управления двигателя).
Отрегулируйте промышленный фен так, как показано на рисунке 2.249.
Это означает, что потенциометр регулятора температуры 2 должен быть установлен на максимальный нагрев, а двухступенчатый переключатель интенсивности обдува 3 – в положение 3.
ПРИМЕЧАНИЕ
Затем нагрейте срезные винты промышленным феном. Благодаря этому тормозящее действие фиксатора на резьбу срезных винтов прекращается, и стопорные винты можно выкрутить, прикладывая меньше усилий.
|
Укройте все окрашенные поверхности, чтобы предотвратить повреждения от промышленного фена или зажимных цанг.
ВНИМАНИЕ
Из-за нагрева срезных винтов сильно нагреваются части защитного кожуха. Не обожгитесь. Необходимо также следите за тем, чтобы по возможности нагревались только стопорные винты, а не расположенные рядом компоненты. При необходимости следует накрыть их.
|
Направьте сопло промышленного фена на срезной винт фиксатора.
Включите промышленный фен и грейте винт примерно 20–25 с.
Затем захватите зажимными клещами головку винта и выкрутите его ( рис. 2.250).
Действия при откручивании второго винта аналогичные.
Оба срезных винта, которые прикручены к блоку управления двигателя, прогревать не надо. Их следует выкрутить без нагрева.
После этого можно разъединить блок управления двигателя и защитный кожух.
|
Рис. 2.251. Соединительные разъемы блока управления двигателя
|
Высвободите штекерные защелки и снимите соединительные разъемы 1 и 2 с блока управления двигателя ( рис. 2.251).
Извлеките старый блок управления двигателя и вставляйте новый.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. Обязательно установите защитный кожух блока управления двигателя. Используйте новые срезные винты.
После установки нового блока управления двигателя необходимо произвести следующие работы.
Активировать блок управления двигателя в «Ведомый поиск неисправностей» в ходе проверки/ функция «Motorsteuergeraet ersetzen (Замените блок управления двигателя)».
|