1. Ротацию можно проводить
при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что
в случае успешной ротации всех четырех колес Вам в конце концов придется заменять
все шины одновременно. Поскольку проведение данной процедуры требует
поднятия автомобиля над землей и снятия колес, проверьте заодно и работу тормозных
механизмов. |
ВНИМАНИЕ Даже
если Вы не собираетесь производить ротацию, хотя бы проверьте надежность затяжки
болтов крепления колес. |
2.
При более быстром износе передних шин рекомендуется менять местами передние и
задние шины. Таким образом, уравнивается срок службы всех четырех шин. |
3. Обратитесь к информации
в подразделе Поддомкрачивание и буксировка
для правильного поднятия автомобиля и смены колеса. |
4.
Автомобиль следует поднять лебедкой или установить его на опоры, чтобы все четыре
колеса были подняты над землей. Удостоверьтесь в том, что автомобиль надежно закреплен! |
Замечания по мерам безопасности
Не заменяйте отдельно какой-либо шины. Необходимо заменить шины на одном
мосте комплектно. Шины с большей глубиной протектора устанавливаются на передние
колеса. Передние и задние колеса должны иметь шины одинакового размера и типа,
а у полноприводных автомобилей также одного изготовителя и одного исполнения протектора.
Шины, проработавшие более 6 лет, следует применять только в случае аварии, при
этом необходимо соблюдать осторожность при управлении автомобилем. При замене
и снятии бескамерных шин следует обязательно менять вентиль. |
5. В случае применения шин с протектором, допускающим движение только в
определенном направлении, что указывается стрелкой на боковой поверхности шины,
указанное направление необходимо соблюдать. Только таким образом обеспечивается
достижение необходимых дорожных качеств автомобиля, а именно аквапланирования,
устойчивости на дороге, низкого уровня шума и низкого износа. Если запасное колесо
вследствие аварии должно устанавливаться с противоположным направлением вращения,
такое применение должно быть только временным, т. к. достижение указанных выше
дорожных качеств автомобиля при этом невозможно. Это особенно относится к движению
по мокрой дороге. Поэтому рекомендуется согласовывать скорость движения с условиями
дороги и переустановить шину в соответствии с заданным направлением вращения. |
Запасное колесо |
6.
Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. |
7. Запасное колесо предназначено только
для кратковременного использования и его следует как можно быстрее заменить на
обычное. |
8. После установки
запасного колеса давление в его шине должно составлять 4.2 бар. |
9. С установленным запасным колесом нельзя
превышать скорость 80 км/час. Следует избегать максимального ускорения автомобиля,
интенсивных торможений и резких поворотов. |
10.
При установке запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается
примерно на 30 мм. |
11. Не следует
применять запасные колеса от автомобилей других типов. |
12.
Не допускается устанавливать два или больше запасных колеса. |
Замена колес |
| 13.
Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную
скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака
или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса,
снимите колпак. |
14. На автомобиле,
стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса. |
15. Поднимите соответствующую сторону
автомобиля и закрепите на подставках. |
|
|
16. Отверните верхний болт крепления
колеса и на его место вверните установочный штифт. Использование установочного
штифта облегчает установку запасного колеса. |
ВНИМАНИЕ
Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность,
чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия, покройте диск слоем
лака. |
17.
Для исключения “прикипания” дисков колес к ступице, перед установкой колеса,
нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса. |
18. Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стольных штампованных дисках. |
19.
Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами,
на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под
головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов. |
20. Перед ввинчиванием не смазывайте
резьбу болтов крепления колеса. |
21.
Стандартные болты крепления колес имеют размеры М14 х 1.5 х 27.5. Размер головки
под ключ 17 мм. |
22. Затягивание
болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной
последовательности. |
23. Момент
затягивания болтов крепления колеса 120 Нм. |
Цепи
противоскольжения |
24. Цепи
должны устанавливаться только на передние колеса, также и полноприводного автомобиля. |
25. Цепи противоскольжения могут быть
установлены только на шины размерностью 195/65 R 15. Установка цепей противоскольжения
на аварийное колесо по техническим причинам не допускается. |
26.
Следует использовать только мелкоячеистые цепи, выступающие не более чем на 15
мм (включая замковые звенья). |
27.
При установке цепей противоскольжения следует снять полноразмерные колпаки колес
и декоративные кольца дисков. По соображениям безопасности колесные болты должны
быть защищены специальными колпачками. |
28.
Перед движением по свободному от снега участку пути необходимо снять цепи противоскольжения.
Они ухудшают ходовые качества автомобиля, повышают износ шин и быстро разрушаются
сами. |