1. Дизельный двигатель:
отверните болты крепления и снимите крышку корпуса масляного фильтра. После этого
масло вытечет из корпуса фильтра в масляный поддон. |
2.
Удалите двигательное масло с помощью устройства для отсасывания через горловину
для указателя уровня масла. |
3.
Если устройства для откачивания масла в наличии нет, слейте масло. Для этого установите
автомобиль на горизонтальной площадке. |
Замечание
по мерам безопасности При подъеме и установке автомобиля на подставки
возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание
автомобиля. |
4.
Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека. |
5.
Подставьте под поддон картера емкость для сбора отработанного масла. |
6. Выверните из поддона картера сливную
пробку и полностью слейте масло. |
ВНИМАНИЕ
Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка
и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого
вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта
необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо,
если имеется, заменить масляный радиатор. |
7. Затем необходимо ввернуть с новым уплотнительным
кольцом сливную пробку. Не следует превышать указанные в Спецификациях моменты
затяжки, в противном случае это может привести к нарушению герметичности и повреждениям. |
8. Опустите автомобиль на колеса. |
Замена масляного фильтра |
Бензиновый двигатель |
9.
Отверните масляный фильтр. Для этого имеется специальный инструмент, например,
ленточный ключ HAZET 2171-1. Соберите вытекающее масло тряпкой. |
10. Очистите топливом фланец масляного
фильтра у блока цилиндров. При необходимости снимите оставшееся уплотнение фильтра. |
11. Покройте резиновое уплотнительное
кольцо на новом масляном фильтре тонким слоем чистого двигательного масла. |
12. Заверните вручную новый масляный
фильтр. Если уплотнение фильтра прилегает к блоку цилиндров, доверните фильтр
еще на 1/2 оборота. Соблюдайте указания, приведенные на фильтре. |
Дизельный двигатель |
13.
Отверните крышку -1- на корпусе фильтра, например, ленточным ключом или ключом
VW-3417. |
14. Замените
фильтрующий элемент -4-, а также уплотнительные кольца -2- и -3- на крышке фильтра. |
15. Наверните крышку фильтра и затяните
ее моментом 25 Н м. |
Заправка двигательного
масла |
16.
ВНИМАНИЕ При
первом запуске турбодизеля после замены масла необходимо следить за тем, чтобы
двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольная
лампа давления масла. Только после достижения необходимого давления масла можно
увеличивать газ. Если газ дается при горящей контрольной лампе, вследствие недостаточного
количества масла может быть поврежден турбокомпрессор. |
17. Откройте крышку и влейте новое масло
в заливную горловину головки цилиндров. |
ВНИМАНИЕ
Рекомендуется сначала заливать масло на 0.5 л меньше. Прогрейте двигатель и через
несколько минут, с помощью указателя, проверьте уровень масла, при необходимости
долейте. Излишек масла удалите, так как в противном случае могут быть повреждены
уплотнения двигателя и каталитический преобразователь. |
18. Уровень масла нормальный, если он
лежит в диапазоне (b). Если масло лежит в диапазоне (а), масло необходимо долить
до маркировки (с) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
19. После пробной поездки проверьте герметичность
сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно долейте масло.
|
20. Спустя 3 минуты после
остановки двигателя снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте или
удалите масло. |
21. Установите
нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека. |