поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А3, С3. Audi A3 / S3 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
2.1. График текущего обслуживания
2.2. Общая информация о настройке
2.3. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
2.4. Проверка состояния шин и давления в них
2.5. Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.6. Проверка зубчатого ремня привода ГРМ на наличие повреждений, измерение износа
2.7. Проверка тормозной системы
2.8. Проверка топливной системы
2.9. Ротация и замена колес. Цепи противоскольжения
2.10. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
2.11. Проверка функционирования системы охлаждения
2.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.13. Визуальная проверка герметичности коробки переключения передач
2.14. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.15. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.16. Смазка фиксаторов дверей и цилиндра замка
2.17. Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
2.18. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
2.19. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.20. Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
2.21. Замена фильтра воздуха салона
2.22. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.23. Замена тормозной жидкости
2.24. Проверка и замена свечей зажигания
2.25. Замена топливного фильтра дизельного двигателя
2.26. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.27. Проверка уровня жидкости главной передачи автоматической трансмиссии
2.28. Замена масла в сцеплении Haldex моделей с полным приводом
2.29. Проверка состояния приводных ребристых ремней
2.30. Проверка уровня трансмиссионной жидкости АТ
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 


2.5. Замена двигательного масла и масляного фильтра


ВНИМАНИЕ

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.



Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

6.9 Отверните масляный фильтр ленточным ключом или HAZET 2171-1.

Бензиновый двигатель

Необходимый инструмент:

· Смотровая канава или гидроподъемник с подставками (если масло не отсасывается).
· Головка для отворачивания сливной пробки.
· Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра,. Ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1).
· Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) емкостью не менее 5 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

· Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
· Масляный фильтр. Для дизельного двигателя необходимы патрон масляного фильтра и два уплотнительных кольца крышки фильтра.
· Около 4.5 л двигательного масла. Применяйте масло, разрешенное фирмой AUDI, обратитесь к Спецификациям.

Удаление двигательного масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Дизельный двигатель: отверните болты крепления и снимите крышку корпуса масляного фильтра. После этого масло вытечет из корпуса фильтра в масляный поддон.
2. Удалите двигательное масло с помощью устройства для отсасывания через горловину для указателя уровня масла.
3. Если устройства для откачивания масла в наличии нет, слейте масло. Для этого установите автомобиль на горизонтальной площадке.
Замечание по мерам безопасности

При подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
4. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
5. Подставьте под поддон картера емкость для сбора отработанного масла.
6. Выверните из поддона картера сливную пробку и полностью слейте масло.

ВНИМАНИЕ

Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо, если имеется, заменить масляный радиатор.


7. Затем необходимо ввернуть с новым уплотнительным кольцом сливную пробку. Не следует превышать указанные в Спецификациях моменты затяжки, в противном случае это может привести к нарушению герметичности и повреждениям.
8. Опустите автомобиль на колеса.
Замена масляного фильтра
Бензиновый двигатель
9. Отверните масляный фильтр. Для этого имеется специальный инструмент, например, ленточный ключ HAZET 2171-1. Соберите вытекающее масло тряпкой.
10. Очистите топливом фланец масляного фильтра у блока цилиндров. При необходимости снимите оставшееся уплотнение фильтра.
11. Покройте резиновое уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре тонким слоем чистого двигательного масла.
12. Заверните вручную новый масляный фильтр. Если уплотнение фильтра прилегает к блоку цилиндров, доверните фильтр еще на 1/2 оборота. Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.
Дизельный двигатель
13. Отверните крышку -1- на корпусе фильтра, например, ленточным ключом или ключом VW-3417.
14. Замените фильтрующий элемент -4-, а также уплотнительные кольца -2- и -3- на крышке фильтра.
15. Наверните крышку фильтра и затяните ее моментом 25 Н м.
Заправка двигательного масла
16.
ВНИМАНИЕ

При первом запуске турбодизеля после замены масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Только после достижения необходимого давления масла можно увеличивать газ. Если газ дается при горящей контрольной лампе, вследствие недостаточного количества масла может быть поврежден турбокомпрессор.


17. Откройте крышку и влейте новое масло в заливную горловину головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ

Рекомендуется сначала заливать масло на 0.5 л меньше. Прогрейте двигатель и через несколько минут, с помощью указателя, проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Излишек масла удалите, так как в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.


18. Уровень масла нормальный, если он лежит в диапазоне (b). Если масло лежит в диапазоне (а), масло необходимо долить до маркировки (с) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
19. После пробной поездки проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно долейте масло.
20. Спустя 3 минуты после остановки двигателя снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте или удалите масло.
21. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

Замена масляного фильтра.

Дизельный двигатель

Пробка заливной горловины в крышке головки цилиндров

Уровень масла должен лежать между метками MAX и MIN (в зоне В)

« предыдущая страница
2.4. Проверка состояния шин и давления в них
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6. Проверка зубчатого ремня привода ГРМ на наличие повреждений, измерение износа

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.