поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А3, С3. Audi A3 / S3 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
2.1. График текущего обслуживания
2.2. Общая информация о настройке
2.3. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
2.4. Проверка состояния шин и давления в них
2.5. Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.6. Проверка зубчатого ремня привода ГРМ на наличие повреждений, измерение износа
2.7. Проверка тормозной системы
2.8. Проверка топливной системы
2.9. Ротация и замена колес. Цепи противоскольжения
2.10. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
2.11. Проверка функционирования системы охлаждения
2.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.13. Визуальная проверка герметичности коробки переключения передач
2.14. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.15. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.16. Смазка фиксаторов дверей и цилиндра замка
2.17. Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
2.18. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
2.19. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.20. Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
2.21. Замена фильтра воздуха салона
2.22. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.23. Замена тормозной жидкости
2.24. Проверка и замена свечей зажигания
2.25. Замена топливного фильтра дизельного двигателя
2.26. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.27. Проверка уровня жидкости главной передачи автоматической трансмиссии
2.28. Замена масла в сцеплении Haldex моделей с полным приводом
2.29. Проверка состояния приводных ребристых ремней
2.30. Проверка уровня трансмиссионной жидкости АТ
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 


2.19. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей

1 лицевой щиток/защитные очки – при удалении щеткой следов коррозии частицы кристаллизовавшейся кислоты легко могут попасть в глаза
2 пищевая сода – водный раствор пищевой соды можно использовать для нейтрализации коррозии
3 бескислотный вазелин – нанесенный на клеммы батареи слой вазелина поможет избежать их коррозии
4 приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов – такое приспособление с проволочной щеткой удалит все следы коррозии с клемм батареи и наконечников проводов
5 пропитанные войлочные шайбы – установка таких шайб на
каждую клемму батареи непосредственно под наконечники проводов поможет избежать коррозии
6 съемник – иногда наконечники проводов оказывается очень трудно снять с клемм батареи, даже после полного ослабления гаек/болтов. Этот инструмент поможет снять наконечники вертикально вверх без повреждений
7 приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов – еще один тип зачищающего инструмента, слегка измененный вариант пункта 4, выполняющий те же функции
8 резиновые перчатки – еще одно средство защиты при работе с батареей; помните, что в батарее находится кислота!

Коробка предохранителей на аккумуляторной батарее

1 клемма “–”
2 гайка
3 болт крепления положительного кабеля, отворачивать не следует
4 предохранители

Проверка и уход
ВНИМАНИЕ

При работе с батареей следует предпринимать определенные меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому ни в коем случае не допускайте приближения к батарее с зажженной сигаретой или другими видами открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте отрицательный провод, и подсоединяйте его в последнюю очередь!


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уход за батареей является очень важной процедурой, позволяющей избежать остановок в пути из-за ее разрядки. Для выполнения процедуры обслуживания требуется несколько инструментов.
2. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините отрицательный провод от батареи.

ВНИМАНИЕ

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


3. Обычно автомобили AUDI оборудованы батареями, не требующими особого ухода. Можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду. Последние модели могут быть оснащены батареями, вообще не требующими ухода, которые полностью запечатаны.
4. Средние пробки закрыты главным блоком предохранителей. Для снятия блока предохранителей необходимо отсоединить кабель массы аккумуляторной батареи (-).

ВНИМАНИЕ

Таким образом, стираются данные в электронных блоках памяти, как например, код радиоприемника. Прочитайте указания в подразделе Ввод кода радиоприемника.


5. Выверните шестигранную гайку -2- и освободите уголок блока главных предохранителей из кожуха аккумуляторной батареи.
6. Снимите крышки и проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи. Он должен быть выше пластин. Обычно на каждой банке имеется указатель уровня. Если уровень электролита ниже нормы, добавьте только дистиллированной воды и затем закройте крышки банок.

ВНИМАНИЕ

Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов.


7. Если положительная клемма и хомут провода батареи Вашего автомобиля оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не поврежден. Он должен полностью закрывать клемму.
8. Необходимо периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
9. Проверьте надежность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потертостей изоляции и проводов.
Коррозия клемм батареи обычно проявляется в виде легкого, рыхлого порошка
Отсоединение провода от клеммы батареи с помощью ключа - иногда, в тех случаях, когда коррозия разрушила гайку, для этой процедуры требуется специальные плоскогубцы (всегда первым отсоединяйте и последним подсоединяйте провод массы!)
Независимо от типа приспособления для зачистки результатом всегда должна быть чистая, блестящая поверхность клеммы
При зачистке наконечников проводов необходимо удалить все следы коррозии (внутренняя часть наконечника имеет конусность, повторяющую форму клеммы батареи, поэтому не снимайте слишком много материала)
10. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их специальной щеткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб, которые имеются в продаже в магазинах автозапчастей, или путем нанесения на клеммы и хомуты проводов слоя бескислотного вазелина или подходящей смазки после их соединения.
11. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном состоянии, а болт крепежного хомута надежно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нем не лежали детали или другие посторонние предметы. При зажимании крепежного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
12. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей могут быть удалены с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите смесь небольшой щеткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным количеством чистой воды.
13. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.
Зарядка

ВНИМАНИЕ

Производители рекомендуют снимать батарею с автомобиля для ее зарядки, т.к. газ, выделяющийся во время этой процедуры, может повредить окрашенные поверхности или интерьер автомобиля, в зависимости от расположения батареи. Быстрая зарядка с подсоединенными проводами батареи может привести к повреждениям электрической системы автомобиля.


14. Снимите все крышки с банок батареи (если они имеются) и закройте отверстия чистой ветошью, чтобы предотвратить расплескивание электролита. Отсоедините отрицательный провод батареи и подсоедините провода зарядного устройства к ее клеммам (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному), затем включите зарядное устройство в сеть. Если оно имеет переключатель, удостоверьтесь, что он установлен в положение “12 вольт”.

ВНИМАНИЕ

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


15. Если Вы пользуетесь зарядным устройством с током более двух ампер, регулярно проверяйте батарею во время зарядки, чтобы удостовериться, что она не перегрелась. Используя медленное зарядное устройство, Вы можете спокойно оставить батарею заряжаться на всю ночь после регулярной проверки в течение первых двух часов. При зарядке батарей, не требующих ухода, могут потребоваться определенные меры предосторожности (например, применение очень низкоамперного зарядного устройства). На такой батарее может быть предупредительный шильдик, но если его нет обратитесь за консультацией в представительское отделение AUDI или к электрику автомастерской.
16. Если банки батареи имеют съемные крышки, каждый час в течение последних нескольких часов зарядного цикла проверяйте плотность электролита с помощью ареометра. Недорогие ареометры имеются в продаже в магазинах автозапчастей - при их применении следуйте прилагаемым инструкциям. Батарею можно считать заряженной, если в течение двух часов показатели плотности ее электролита не изменяются, а сам электролит в банках свободно пузырится. Плотность электролита в отдельных банках должна быть почти одинаковой. Если этот не так, значит, одна или несколько банок батареи вышли из строя и их следует заменить.
17. Некоторые не требующие ухода батареи имеют вверху встроенный ареометр, имеющий окошечко - цветовой индикатор степени зарядки батареи. Обычно ярко окрашенное окошечко означает, что батарея полностью заряжена, а темный цвет свидетельствует о необходимости дополнительной зарядки. Более точные сведения приведены в инструкции изготовителя батареи.
18. Если батарея запечатана и не имеет встроенного ареометра, Вы можете проверить степень зарядки с помощью подсоединенного к клеммам батареи цифрового вольтметра. Полностью заряженная батарея покажет 12.6 и более вольт.

« предыдущая страница
2.18. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
^
к оглавлению
следующая страница »
2.20. Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.